Трагедия Вены

И Минаев| опубликовано в номере №597, апрель 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нам, группе советских моряков, не так давно пришлось побывать в столице маршаллизованной Австрии - Вене. Хочется рассказать читателям «Смены» о том, что мы видели в Вене.

В один из погожих дней мы решили осмотреть город. Пошли на площадь Опер-ринг, и нас сразу поразила непривычная для советских людей картина. По обеим сторонам всех шести улиц, выходящих на площадь, бродило множество нищих. Теребя за рукава прохожих, они просили подаянья.

На площади недалеко от Венского оперного театра стоя играли «а различных инструментах безработные музыканты. Их было тридцать восемь человек. Многие из них когда-то служили в этом театре, здание которого до сих пор ещё не восстановлено.

К нам робко подошёл молодой человек, и мы заговорили с. ним. Он назвал свою фамилию - Варке. Ему двадцать три года, а на лице уже морщины. Вид у него изможденный, он всё время сутулится, одежда на нём измятая, заношенная. Варке рассказал нам о страшной судьбе молодого человека капиталистической страны - о своей судьбе.

Оставшись без родителей, десятилетний мальчик пошёл на фабрику. За «прокорм» он по десять часов в сутки подметал полы, протирал и смазывал станки. Варке неграмотный. Последние три года работал грузчиком на заводе в Зальцбурге.

- А почему же вы перестали работать? - спросил кто-то из нас.

- Уволили, - ответил Варке. - И не только меня. Всех рабочих уволили: хозяин закрыл завод. Мы узнали, почему остались без работы. Продукцию, которую выпускал завод, стали поставлять американцы по плану Маршалла... А теперь вот, - с глубоким вздохом отчаяния добавил он, - что вымолишь, тем и живёшь. А нас ведь вон сколько! - указал он на музыкантов и быстро побежал за другими прохожими, жалобно умолял: - Дайте шиллинг!...

Едва мы свернули за угол, как встретили художника, предлагавшего свои услуги. Мы видели, как во дворах у мусорных ящиков копошились старые и молодые люди в поисках чего-либо съедобного.

Мы обратили внимание на одного молодого человека в засаленном, истрёпанном костюме, с тростью в правой руке. Шёл он медленно, делая какие-то странные движения, наклоняясь то вправо, то влево.

- Пьяный! - сказал кто-то из нашей группы.

Но, присмотревшись, мы увидели, что он ведёт себя не как пьяный человек. Оказалось. трость у него была необычной. На её конце вделана игла. Заметив окурок, этот человек, стараясь не выдавать себя, накалывая окурок и перебирая будто ради забавы трость, снимал «добычу» и опускал в карма». Потом мы узнали, что окурки подбирают многие. Дома они делают сигареты: сами покурят и продадут кому-нибудь. Надо же чем-нибудь жить!

В Западной Австрии, в американском и английском секторах Вены по приказу Уоллстрита свёртывается гражданская промышленность, армия безработных увеличивается. Безработных в Австрии уже более двухсот тысяч. Только на одной шахте «Беттшинг» (Бурген-ланд) в прошлом году было уволено пятьдесят два процента работающих. Половина уволенных - молодёжь.

Отчаявшись в безуспешных поисках работы, потеряв надежду, некоторые безработные совершают уголовные преступления. Преступность катастрофически возрастает. В 1950 году в Австрии было произведено 9040 арестов.

Безработные, толкаемые нуждой и голодом на преступления, часто оказывают сопротивление. Во время арестов было убито более двадцати жандармов, сорок один получил тяжёлые ранения.

Из месяца в месяц падает жизненный уровень трудящихся. На заводах и фабриках, по существу, отсутствует охрана здоровья и жизни рабочих. В годовом отчёте счётной палаты указывается, что в 1950 году на предприятиях Австрии произошло сто тысяч несчастных случаев. Пролетарии живут в чудовищных условиях. Недалеко от венского порта находится «городок собачьих конур», построенных из фанеры, кусков брезента и кровельного железа. В них ютятся семьи рабочих Бены. Можно представить, и не побывав в Вене, какие здесь бытовые условия.

За 1951 год цены на промышленные и продовольственные товары выросли на 40-50 процентов. Безостановочно снижается реальная заработная плата трудящихся.

Буржуазное, американизированное воспитание морально калечит детей и молодёжь. Дети пролетариев лишены возможности учиться. Американские империалисты и их австрийские сообщники стремятся растлить молодёжь, превратить её в пушечное мясо, в душегубов, подлых убийц. Именно к этому призывают американские книги, кино, пропаганда.

Вот названия некоторых книг и кинокартин. разрекламированных в Вене: «Поцелуй бандита», «Любовь - яд», «Старый грешник», «Мёртвые смеются», «Женщина без головы», «Только одна ночь» и пр. Названиям соответствуют художественные иллюстрации. В одном случае двое стреляются, в другом - он душит её, в третьем - она вонзила нож ему, в четвёртом - хоровод скелетов и т. д.

Нужно, однако, отметить, что такая «продукции» не пользуется успехом в Вене. На американские книги спрос низкий, а тлетворные, детективные фильмы Голливуда демонстрируются в пустующих залах. В магазинах же советской книги мы видели большие очереди. Приобрести билет на советскую кинокартину можно лишь с большим трудом.

В венском парке Пратер стоит мрачное здание с чёрным подземельем и вывеской «Ад». Посетитель нажимает кнопку - и мчится в вагонетке к воротам «ада». Через секунду ворота закрываются. Вагонетка несётся быстро в густой темноте. Для большего психического воздействия к потолку тоннеля подвешены нитки, хлещущие по лицу. Вдруг перед глазами вспыхивает яркий свет, моментально открывается крышка гроба, поднимается скелет, костлявой рукой пытается схватить проезжающего, и опять всё черно. Затем показываются «ужасы ада». Черти с визгом поджаривают грешников на сковороде, варят в котле, вешают, отрубают им головы, раскалёнными щипцами вырывают языки и пр.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На передовой линии

Комсомольцы одного участка