Потому что люди стоят и ждут. Ждут, когда ты остановишься.
Да, работа у нас такая, что все убытки от нас, когда мы по своей ли, по чужой вине срабатываем плохо, подсчитать несложно – они у всех на виду. Опаздываем, не соблюдаем график – пассажиры наши, люди тоже все рабочие, опаздывают на работу – ущерб предприятию. Там с них дисциплину, добросовестность требуют, а они работу государственного автобуса, у которого все должно олицетворять лишь одно – по-государственному четкий порядок, – забыть не могут. А нервы в ожидании на остановке, нервы в переполненной машине – это же все и на настроении и на здоровье сказывается.
Но разве у других, у тех же наших поставщиков, последствия плохой работы иные? Да нет, те же самые. Только у них, может, не так явно это видно. Но не так же, чтобы и вообще о них не догадываться!
Вот и получается, что на плохой работе теряет не только сам плохой работник – все.
Порой мы оправдываемся: мешает это, не дает хорошо работать то. Есть недостатки, есть такие, что просто в бешенство иной раз придешь – что творится!.. Но и выбор у каждого из нас есть. Или сломаться, смириться с ними, подстраиваться под них, попирая, уродуя свое достоинство рабочего человека, или работать вопреки им, против них, добиваясь их устранения.
Выбор есть у каждого из нас.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
Евдокия Сапунова, ткачиха Калининского ордена