Потому что люди стоят и ждут. Ждут, когда ты остановишься.
Да, работа у нас такая, что все убытки от нас, когда мы по своей ли, по чужой вине срабатываем плохо, подсчитать несложно – они у всех на виду. Опаздываем, не соблюдаем график – пассажиры наши, люди тоже все рабочие, опаздывают на работу – ущерб предприятию. Там с них дисциплину, добросовестность требуют, а они работу государственного автобуса, у которого все должно олицетворять лишь одно – по-государственному четкий порядок, – забыть не могут. А нервы в ожидании на остановке, нервы в переполненной машине – это же все и на настроении и на здоровье сказывается.
Но разве у других, у тех же наших поставщиков, последствия плохой работы иные? Да нет, те же самые. Только у них, может, не так явно это видно. Но не так же, чтобы и вообще о них не догадываться!
Вот и получается, что на плохой работе теряет не только сам плохой работник – все.
Порой мы оправдываемся: мешает это, не дает хорошо работать то. Есть недостатки, есть такие, что просто в бешенство иной раз придешь – что творится!.. Но и выбор у каждого из нас есть. Или сломаться, смириться с ними, подстраиваться под них, попирая, уродуя свое достоинство рабочего человека, или работать вопреки им, против них, добиваясь их устранения.
Выбор есть у каждого из нас.
В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада» под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.