Только начало

Е Ракитина| опубликовано в номере №894, август 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

О молодых говорить трудно: сегодня они не такие, как вчера, а завтра уже будут совершенно иными. Но все-таки первое впечатление от встречи с одаренным художником часто бывает запоминающимся.

Сегодня – молодой график Николай Щеглов. Недавно он окончил Художественный институт имени Сурикова. Щегловы– династия. Отец– художник, и младший брат тоже им, несомненно, будет: он окончил в этом году художественную школу. Николай страстно любит музыку, и это, пожалуй, самое главное и постоянное его увлечение. Ну, о рисовании и говорить нечего – он рисует с тех пор, как помнит себя. Он давным-давно был участником международных выставок (конечно, тогда еще детского рисунка).

В дипломной работе Щеглова оба его увлечения стали в известном смысле союзниками. Он решил сделать серию, посвященную музыке и музыкантам. Почти каждый день на концертах в консерватории можно было видеть молодого человека с альбомом. Он с увлечением и много рисовал.

Понятно, что большие законченные листы дипломной работы сильно отличаются от набросков и зарисовок. Но именно они помогли найти самое трудное. Певица, дирижер, контрабасисты, квартет у Щеглова не переодетые натурщики, не безразличные статисты. Они показаны им в моменты вдохновения, творчества.

Щеглов, несомненно, «композитор». Так художники называют того, кто хорошо умеет строить композицию. Кажется несложным нарисовать, как сидит квартет. Но поместите одну из фигур правее или чуть левее, чем она посажена у художника. Изменение невелико, но у вас вдруг появляется странное ощущение – это неправда, фальшь. Глядя же на фигуры Щеглова, мы чувствуем взволнованное состояние музыкантов, их огромное напряжение, сосредоточенность.

По-моему, удалась Щеглову серия «Юго-Запад». Здесь у художника вырабатывается манера своя, ни на кого не похожая. Он рисует тушью. Ничего особенного. Двор-колодец между двумя новыми высокими домами. Просто тушь на листе бумаги. А вы чувствуете этот свежий «первый снег», только что выпавший, мягкий, пушистый, чистый. И слышите ту тишину, которая вдруг наступает утром, даже в большом городе, когда выпадет самый первый снег.

Щеглов умеет немногословно (а это ведь самое сложное), скупыми средствами создать настроение тихое, лирическое или выразить бурный стремительный ритм жизни молодого города. Он строит композицию на ритме черно-белых пятен и плоскостей. Второй год занимается Щеглов в творческой мастерской графики при Академии художеств. Руководит ею известный советский график, иллюстратор Д. Шмаринов. Сейчас Николай задумал большую спортивную серию. Многое уже сделано. Но предстоит еще больше. Ведь это только начало пути, и мы надеемся, что его продолжение будет столь же многообещающим, как и начало, судить о котором читателю помогут помещенные здесь работы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены