Рашид Гусманов говорит:
— Я могу писать только то, что меня глубоко трогает. Я хочу писать Волгу...
Синие рассветы, озвученные соловьиным щелканьем, рыбацкие лодки, пахнущие смолой и научившиеся терпению у своих хозяев, древние храмы, помнящие половодье битв и стремительность пожаров, — все это открылось художнику здесь, на Волге. Волжская природа подарила ему остроту зрения, и он увидел, как, оглушенная первым ударом грома, вдруг зазеленела трава, чтобы через несколько секунд окрасить в зеленый цвет грозовые от» светы...
Для художника Рашида Гусманова цвет, запах и звук неразделимы. А в его ощущении бытия современность и история слиты в едином чувстве, имя которому — любовь к родной земле.
— Я пишу акварели, — говорит он, — и у меня нет желания искать себя в ином жанре. Акварели нужно писать сразу — ведь здесь невозможны исправления. Поэтому нужно быть очень точным в чувстве, которое хочешь выразить. Мне повезло: я родился на Волге, и то, что увидел здесь, дало мне самое полное ощущение жизни. Я был бы по-настоящему счастлив, если был бы уверен, что кто-то, вглядываясь в мои акварели, увидит Волгу моими глазами....
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
О своей работе в театре и кино, о поисках путей создания образа нашего современника рассказывает актер Валерий Золотухин журналисту Александру Марьямову
Фантастический роман