Тайна «Принцессы Кашмира»

Анант Шридар Карник| опубликовано в номере №739, март 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Покидая гостеприимный «Дампьер», мы сердечно поблагодарили капитана Роу, доктора Корни и лейтенанта Хьюза за то, что они были так любезны и внимательны к нам.

Несмотря на то, что репортерам запретили подходить к нам, они неотступно следовали за нами. От пристани до санитарной машины нас беспрерывно сопровождали вспышки их «блицев».

В Сингапуре мы пробыли четыре дня. Поднимаясь по трапу на борт самолета «Принцесса Маратха», который должен был доставить нас а Бомбей, я невольно подумал о том, что всего лишь шесть дней назад в такое же солнечное утро прекрасная «Принцесса Кашмира» стояла на гонконгском аэродроме Кай - Так. Все члены экипажа были тогда здоровы и веселы, а сейчас многих нет в живых, а сама «Принцесса Кашмира», разбитая и изуродованная, покоится на дне моря.

... Самолет «Принцесса Маратха» приземлился на бомбейском аэродроме Санта Круц. Последними из пассажиров спустились по трапу Дикшит, Патхак и я. У меня радостно забилось сердце, когда среди встречающих я увидел родных и близких. Они долго не выпускали меня из объятий.

Как приятно было снова почувствовать под ногами родную землю! Семь дней назад я стоял на этом же самом аэродроме. Кто мог тогда знать, что наш рейс так печально окончится у далеких островов Натуна?!

Больше двух лет прошло после гибели «Принцессы Кашмира», но мне кажется, что это произошло только вчера: так живо сохранилось в памяти все, что я видел и пережил в те ужасные минуты... Вот из густых клубов черного дыма возникает бледное лицо неустрашимой Глории, направляющейся со спасательными поясами в пилотскую кабину... Вот, не выпуская из рук штурвала, сидит на своем командирском месте капитан Джатар. Он предпринимает героические усилия, чтобы удержать горящий самолет в равновесии; на его прекрасном лице нет ни тени страха. А вот смелый и исполнительный Декун - ха, он не спускает глаз с контрольных приборов, быстро и четко выполняя все распоряжения командира корабля...

Стоит мне только подумать о последних минутах «Принцессы Кашмира» - и, словно живые, встают в моей памяти Десуза и Пимента, которые все время оставались с пассажирами и помогали Глории надевать на них спасательные пояса.

Навсегда сохранится в моем сердце образ и тех одиннадцати пассажиров, которых «Принцесса Кашмира» должна была доставить на Бандунгскую конференцию. Никогда раньше я не представлял себе, что люди способны встречать смерть с таким невозмутимым спокойствием. Мне хотелось как можно ярче запечатлеть это в рассказе, а также показать мужество, верность своему долгу и готовность к самопожертвованию тех моих коллег, которых, увы, уже нет в живых, и тех, что разделили со мной в океане долгие восемь часов борьбы со стихией, когда смерть была нашей постоянной спутницей.

Вот почему свой рассказ о последнем рейсе «Принцессы Кашмира» я с любовью посвящаю светлой памяти капитана Джатара, Декунхи, Пименты, Десузы, Глории Берри и одиннадцати пассажиров, всех шестнадцати человек, которые стали жертвой гнусного преступления.

Вместо эпилога

Встреча в Бомбее

Рассказ авиаинженера Ананта Шридара Карника окончен. Но мы надеемся, что нашим читателям будет небезынтересно узнать, как сложилась судьба автора после возвращения из Сингапура на родину.

Не так давно в Бомбее побывал корреспондент «Смены». Вот что он сообщил:

«В индийской авиакомпании «Эйр Индия Интернейшнл» мне любезно назвали номер телефона Карника. Несмотря на ранний час, мой звонок застал инженера в авиационных мастерских, где он работает по специальности.

- Карник слушает вас, - раздался в трубке приятный голос. - Чем могу быть полезным?

Узнав, что первые главы «Тайны «Принцессы Кашмира» уже печатаются в «Смене» и что к ним хочет встретиться приехавший из Москвы корреспондент, Карник сказал:

- Думаю, что, прочитав до конца мой рассказ, читатели вашего журнала проявят больший интерес к моим бесстрашным товарищам и пассажирам, погибшим во время роковой катастрофы, чем к моей ничем не примечательной особе. Ведь я ничего героического не совершил и к тому же я не литератор...

В назначенный день в отеле «Тадж Махал» произошла моя первая встреча с авиаинженером Анантом Шридаром Карником. Я не стану подробно описывать его внешность, ибо это уже сделал в своем предисловии к «Тайне «Принцессы Кашмира» индийский писатель К. А. Аббас. Скажу только, что он действительно больше похож на поэта, чем на инженера. У него мечтательные карие глаза и вдохновенное лицо. Но больше всего этот человек располагает к себе своей скромностью. Вспоминая о страшной трагедии, разыгравшейся в воздухе, о мужестве экипажа «Принцессы Кашмира», о том, как чудом удалось спастись ему, Дикшиту и Патхаку, он как бы забывает о себе и восхищается лишь стойкостью и волей своих товарищей, с благоговением рассказывает о капитане Джатаре и стюардессе Глории Берри.

- Глория была отважная девушка, - с грустью говорит Карник. - Может быть, она потому и погибла, что заботилась больше о других, чем о себе. Глория должна была выйти замуж, но ее молодая жизнь так рано и так печально оборвалась...

Читатели «Смены», наверное, помнят, как автор рассказа, глядя на охваченное пламенем крыло самолета, с тревогой думал о том, что ему «никогда больше не удастся увидеть свою невесту».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены