Вряд ли это можно назвать путешествием в прошлое. Приезжая сегодня в такие города-музеи, как Суздаль, мы менее всего думаем об утилитарном назначении этих зданий с куполами и колокольнями: для нас оно безвозвратно устарело. Но всякий раз, приезжая сюда, мы думаем о могучем духе народа, о его безграничной талантливости. В этих каменных изваяниях (а архитектуру Суздаля иначе не назовешь) русский народ выражал свое представление о прекрасном, и окаменевшая музыка, как называют архитектуру, звучит и по сей день в полную силу. Созданные много веков назад белокаменные соборы, устремленные ввысь, к свету, крепостные стены и башни поразительных пропорций - все это наполнено ясностью, искренностью и каким-то светоносным чувством, подобно русскому пейзажу, и, быть может, поэтому архитектурные ансамбли Суздаля входят в пейзаж как неотъемлемая его часть. Соборы Суздаля воздвигнуты в те годы, когда в европейской архитектуре господствовала готика, аскетичная, заставлявшая человека думать о жестокости жизни, о конце мира. Будучи в Суздале, нельзя не думать о народе, который в тяжелую пору своей истории создал великую, светлую и гуманистическую культуру.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.