Очень это шумно, и столбы загромождают улицу.
Лучше провести туннели под улицами, там наехать не на кого, там никто не переходит через. улицу с детьми и не читает газету посредине.
Там единственным жильцом будет поезд.
Там езда - настоящее производство.
Долго по Москве стояли неуклюжие станки.
Бурили почву, разведывали, что там, под Москвой.
Стояла Москва на семи холмах. Растоптали, разъездили эти холмы и не найдешь их.
Речки текли по Москве, на речках стояли мосты, у мостов - кузницы, потому что кузницы огнеопасны.
На площади, что ныне Свердлова, еще недавно, говоря по возрасту города, стояли мельницы, мололи хлеб.
В Москве много речек, они засыпаны, загнаны в трубы, просто задавлены.
Сейчас под Москвой роют. Роют от шахт в сторону.
Сперва узким ходом, подпирая потолок штольни, над которым где - то ходит трамвай, толстыми бревнами. Потом загоняют над бревнами доски - марневанки, которые снова подкрепляют рамами. После расширения туннеля на полный профиль по кружалам, отчерчивающим будущий туннель выводят бетон.
Свод и стены туннеля готовы, но необходимо чтобы они срослись с почвой.
Через отверстия, которые остаются в бетоне, нагнетают цементный раствор под давлением, который заливает пустоты, оставшиеся между породами и уложенным бетоном.
Роют туннель разными способами, в зависимости от характера породы и от глубины залегания.
Копают глину или разрабатывают слоистый разноцветный известняк отбойными молотками, бурят его перфораторами, взрывают аммоналом, в вдруг из слоя соседнего песка врывается вода.
Ее останавливают, нагнетая в грунт жидкое стекло с хлористым натрием, - и слабый грунт, опасный для стройки, обращается в твердую породу.
А иногда поступают иначе: шахту или штольню проходят кессоном, в котором сжатый воздух вытесняет воду.
Посменно, по два часа, работают в звонком тугом воздухе кессона кессонщики.
Давит воздух. И вдруг в соседней штольне показывается поток. Это его пережали.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.