Страничка из дневника

Т Никонова| опубликовано в номере №547, март 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Придя домой. Галя наскоро поужинала, убрала со стала посуду и достала толстую тетрадь. Первые две страницы её были разделены на графы, посредине аккуратно выписаны фамилии комсомолок. Раньше их было только три: бригадир Тамара Сметюхова, профорг Валя Хремкина и она, Галя; теперь список занимал почти всю страницу.

Сегодня днём у нее попросили дать для газеты статью о работе ее комсомольской группы. Она решила просмотреть свои записи и отобрать наиболее характерное, важное. Но это было не так легко сделать. Что считать самым важным?

Вот первое собрание. Судя по записи, оно прошло вяло, скучно. Помнится, Галя даже пожалела, что согласилась быть групоргом.

- Взносы мы и так платим, - на собрания не опаздываем, норму выполняем. Что же ещё надо делать? - спрашивала она секретаря фабричного комитета комсомола.

В их разговор вмешалась девушка, которую Галя никогда не видела раньше, - это, оказывается, была инструктор райкома комсомола.

- Когда хорошо узнаете людей и в группе и в бригаде, дела будут, и очень интересные, - пообещала она Гале.

Так оно и случилось на самом деле. Кто, например, мог знать, что Рита Бабкина станет таким хорошим агитатором? Ведь больше года Рита на собраниях только то и делала, что молчала. Хотя бы слово вымолвила, хотя бы рассердилась на кого. Или Соня Дворникова. Сейчас она и член заводского комитета и редактор «боевого листка». А когда проявились её способности? Много месяцев спустя после того, как ей вручили комсомольский билет.

То же примерно произошло и с Надей Поздняковой. Теперь вся молодёжь знает бойкие, порой даже резкие, но всегда справедливые карикатуры Нади, а было время, когда против фамилии Нади в графе «поручение» светлело белое пятно.

Не сразу поняла смысл своей работы и Ира Волобуева, когда её назначили чтицей газет. В обеденный перерыв, бывало, принесёт газеты, прочтёт отмеченное и даже не спросит, понравилось ли, что хотели бы ещё узнать её слушательницы. Спросят у неё работницы: «А что такое «маршаллизованные страны»?», «Для чего нужна урановая руда?» Ира ответит: «Не знаю». И всё. И только потом, постепенно, от случая к случаю начала она записывать в особую тетрадь непонятные слова и объяснения к ним. В последние дни она частенько заглядывает в библиотеку, причём просит справку уже не только по отдельному слову, а по целому вопросу: о событиях в Индонезии, о распространении почина Александра Чутких, о деятельности Поля Робсона.

Нет, не только по фамилиям и номерам билетов знает теперь своих комсомольцев групорг Галя Платонова. Боевая, энергичная Надя Позднякова, неугомонная Люда Василевская, настойчивая Рита... одна за другой встают перед глазами Гали со страниц дневника все восемь комсомолок её группы. Как много у неё с ними общего, и вместе с тем какие они все разные - по характеру, привычкам, вкусам, по манере одеваться, причёсываться, говорить.

Страничка из дневника...

Что же всё - таки самое главное? Разве вот эта запись: «Неужели Люда обманывает нас? Мы так гордились ею, переживали за неё, и вдруг - прогульщица. Пятно на всю группу...»?

Люда - стахановка, учится в вечерней школе рабочей молодёжи. Все знали, как трудно было Люде и работать и учиться, но она не сдавалась. А перед зимними каникулами вдруг изменилась Люда: учебники забросила, не слышно от неё прежних рассказов о школе.

Сгоряча Галя хотела было поставить о Люде вопрос на группе, отчитать её при всех как следует, а потом передумала. Поговорила с ней по душам, посоветовалась с подругами, и появилась в дневнике групорга другая запись:

«Рита принесла книгу воспоминаний о Ленине. Мы читали её вслух. Всех взволновал рассказ о том, как Владимир Ильич писал свои сочинения в тюрьме. Чтобы не попасться на глаза надзирателю, он по нескольку раз в день съедал свои самодельные «чернильницы» из хлеба, а всё - таки работу закончил. Люда вместе со всеми сидела и слушала этот рассказ, а потом подошла ко мне и дала слово не пропускать в школе ни одного занятия, а за время каникул догнать класс. Я тоже обещала помочь ей с учебниками по физике, а Валя нашла ей консультанта по немецкому языку».

А может быть, упомянуть об этом: «Нам вручён переходящий красный вымпел комитета комсомола фабрики». Не легко - ой, не легко! - достался этот вымпел! Дело было так.

Коллектив фабрики к семидесятилетию И. В. Сталина задумал сделать предприятие стахановским. Стали обсуждать, как обеспечить это решение. На собрание в группу Гали пришли секретарь парткома Георгий Матвеевич Аспидов, член комитета комсомола фабрики Вера Куц, инженер Липатова.

Бригадир Тамара Сметюхова предложила весь мелкий ремонт делать своими силами.

Липатова согласилась вести кружок техминимума. Три месяца подряд оставалась после смены вся бригада на занятия техминимума. Экзамены сдали хорошо. Теперь каждый член бригады отлично знает и свою и соседние операции, и любая из работниц может заменить подругу.

Потом бригаду перевели в другое помещение.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены