– Поверь, – умоляюще говорил Юра, – начинать свою карьеру с неудачной операции глупо. Ты же деморализуешься вконец...
И тогда Галя заговорила:
– Я не хочу начинать свою карьеру, нет, не карьеру – жизнь! – с подлости. Мы врачи, Юра. А врач не может смотреть, как умирает человек. Он должен попробовать его спасти. Если он настоящий врач.
Она снова произнесла это слово. И я подумал, что она уже настоящий врач, потому что хирургом, терапевтом или невропатологом человека делает опыт, а Врачом он должен быть с самого начала своей работы. Вот так: именно Врачом – с большой буквы...
Поезд окончательно остановился, захлопали двери, в вагоне появились две женщины с носилками.
– Где больная? – спросила одна из них.
– Где врач? – спросила другая.
– Я врач. – Галя вышла из купе, сказала нам: – Возьмите мой чемодан. Он тяжелый, я не дотащу. – И к женщинам: – Выносите больную. У вас все готово?
– Мы все стерилизовали. И из области хирург уже вылетел. Будет через час.
– Вот и славно. Пошли.
Жену Семена Константиновича перенесли в медпункт. Мы с Геннадием Ивановичем доставили туда же действительно нелегкий Галин чемодан. Врача в поезде не нашлось, но зато – на счастье! – в седь-
ном вагоне ехала медсестра как раз из хирургического отделения. Она уже облачилась в белый халат, вышла на крыльцо, приказала нам с Геннадием:
– Никого не пускать.
– Сделаем! – кивнул Геннадий Иванович, а я сказал ему:
– А вам-то чего оставаться? Езжайте, поезд сейчас тронется. Опоздаете.
– Не беда, – отмахнулся он. – Другим поеду. А бросать людей не хочется. Им сейчас помощь ох как понадобится. Вы тут постойте пока, а я наши вещички из вагона принесу, лады?
Вместе с ним из вагона вышел Юра, тоже с вещами, подбежал к двери медпункта, не обращая на меня внимания, крикнул:
– Галя! – И когда та отозвалась: – Хочешь, я буду ассистировать?
За дверью помолчали, а потом послышался спокойный голос Гали:
– Конечно, Юра. Спасибо тебе.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.