Столетие электричества

В Я-Ч| опубликовано в номере №43, декабрь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Таким образом, Гальвани случайно открыл так называемую «электрическую пару» металлов, дающую постоянный электрический ток. Этой «парой» через 11 лет воспользовался другой итальянский ученый - Александре Вольта, чтобы построить уже настоящую электрическую батарею, в которой электричество давали медные и цинковые кружочки, отделенные друг от друга тонкими кружками войлока, смоченного разбавленной серной кислотой. Эти кружочки, положенные вперемежку друг на друга, образовали столбик, - отсюда название батареи «Вольтов столб». Соединяя проволокой два соседние или крайние кружка, Гальвани получил электрический ток, который шел по проволоке от одного металла к другому.

6. Гальванические элементы и их недостатки

Так создались электрические элементы, которыми мы пользуемся до сих пор для звонков, телефона и т. п. В память Гальвани эти элементы названы гальваническими. Как ни важно было практическое значение гальванических элементов, все же они не могли быть широко применены в жизни. Прежде всего, они не могут безостановочно работать; им нужно «отдыхать». Затем, каждый отдельный элемент дает слишком слабый ток, и для того, чтобы осветить большую площадь или привести в движение большую машину, потребовалось бы очень много элементов, соединенных в одну батарею. А работа такой батареи обошлась бы чрезвычайно дорого.

Поэтому, до открытия Михаила Фарадея, электричеством можно было пользоваться больше для научных, чем для практических целей.

7. Динамомашины и аккумуляторы

Благодаря же открытию Фарадея, стало возможным сделать такие электрические машины, которые добывали электричество в любом количестве и давали токи любой силы и любого напряжения. Все динамо-машины, дающие электрический ток от первоначальных образцов до современных, по существу, состоят из мягких железных магнитов, мимо концов (полюсов) которых проносятся катушки, обмотанные тонкой медной проволокой (или же, наоборот: такие катушки стоят неподвижно, а магниты движутся между ними).

Скоро инженеры нашли способы накапливать электричество в особых приборах - аккумуляторах (как воду накапливают в водоемах), и пользоваться им по мере надобности, независимо оттого, работает ли в данную минуту динамо-машина или нет.

8. Электрические двигатели

Наконец, электричество превращено в двигательную силу. В технике электрические двигатели, бесшумные и быстроходные, давно находят самое широкое применение. Маленькие двигатели, вертящие лопасти комнатных вентиляторов, встречаются теперь очень часто, не говоря уже об электромоторах, приспособленных к токарным станкам, трамваям и пр.

За сто лет электричество успело стать необходимым не только в лаборатории, но в технике и в домашнем обиходе человека.

1) Другими словами: при помощи простого магнита получать электрический ток, а при помощи электрического тока - получать магнит.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены