Деревня пошла по социалистическому пути. Рабочий класс под руководством ленинской партии решил самую важную и самую трудную задачу пролетарской революции после Октября.
Эти победы отнюдь не пришли самотеком. Они завоеваны в жесточайших схватках с классовым врагом. Необходимо было в старой забитой России создать такую базу, которая позволила бы приступить к ликвидации кулачества как класса и закрыть все каналы, порождающие классы и классовые различия.
Рост культурного и материального уровня трудящихся масс деревни есть следствие роста производительных сил всей страны. И здесь чрезвычайно важно отметить, что наш крестьянин уже не имеет той рабской приверженности к земле, которую имеет крестьянин на Западе.
Что привязывало раньше русского и привязывает сейчас на Западе крестьянина к земле?
Частная собственность на свой клочок земли. Крестьянин годами копит, голодает, чтобы иметь свой клочок земли. Вот этот «призрак крестьянской собственности был талисманом, который отдавал крестьянина во власть капитала» (Маркс).
У нас в Советском союзе нет частной собственности на землю. И для того, чтобы производить хлеб, крестьянину вовсе не надо покупать землю. Эту землю ему дала Октябрьская революция. Вот почему у советского крестьянина нет рабской приверженности к земле, какая еще есть у крестьян на Западе.
А это не могло не повлиять на психологию крестьянских масс в сторону установления новых форм землепользования, кроме того - возможности производства новых культур.
Донские степи превращаются в поля масляной судзы (семена которой содержат 50 проц. жира). Знали ли воронежские черноземы кизаильскую розу (а ведь капля розового масла ценится на вес золота), вест-индский аррорут, казахстанский тау - сагыз? Фергана одевает Советский Союз.
За пять лет прирост посевной площади - 30 млн. га.
Знала ли старая деревня силос? Нет. Скот получал солому и редко сено. А сейчас легионы новых кормовых трав прорывают фронт голодного соломенного пайка. Александрийский клевер, суила, абиссинский теф, митальская трава - всего этого никогда не знала наша земля.
А земля? Старая зерно - навозная трехполка насмерть поражена многопольем в союзе с минеральными удобрениями.
Машина сделала революцию в использовании земли. Интеры, катерпиллеры, виндроуэры, комбайны, слединги, турман - вакуумы и среди них - рожденная в революцию льнотеребилка «Комсомолка». Все это обновляет лицо земли. Посевы с аэроплана стали возможны только на наших полях колхозов и совхозов.
Невиданными темпами повышается техническое вооружение деревни. Только за три последних года количество МТС увеличилось до 2.270.
Но к машине нужны люди. Трактористы, полеводы, счетоводы, бригадиры, животноводы - все это ново и по - новому требует знаний агротехники.
И если вы, читая слово «район», представляете его себе как грязное захолустье, то это крупнейшая ошибка. Верно, еще много придется работать над тем, чтобы превратить крестьянина в сознательного строителя социализма, еще много придется работать над выковкой «дисциплины труда». Но факт тот, что в деревне произошли сдвиги, которые создали все условия для того, чтобы двигаться вперед такими шагами, которых не знает история.
Главное в том, что «в колхозы пошел в своей массе и середняк. Это значит, что колхозное движение превратилось из движения отдельных групп и прослоек трудящихся крестьян в движение миллионов и миллионов основных масс крестьянства» (Сталин).
Это значит, что пробил час старой земли, что нет деревни с ее лубочными «Ерусалимчиками», есть новая деревня - колхозная.
Вот пример. Россошанский район ЦЧО.
В прошлом - вотчины помещиков - самодуров. 35 проц. всей земли Россошанского района находилось в их руках. Пятую часть земли захватило кулачество - примерно по 200 га на хозяйство. Остальные - это аренда, отработки, батрачество. Сельскохозяйственные машины только в руках кулачества, остальные пахали сохой и сеяли руками. Земля давала крестьянину 5 центнеров озимой ржи с га или 4 центнера яровой пшеницы.
Непролазная грязь, бескультурье, темнота, голод, нищета как следствие господства помещика и кулака. На весь район была 21 школа. Зато было 18 церквей и 48 кабаков. И на весь район один врачебный пункт, а в нем один врач и один фельдшер.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из «Азиатской хроники»