Стартуют автомобилисты

опубликовано в номере №648, май 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

... Серая лента Минского шоссе убегает вдаль. Ветер полощет спортивные знамена. Только что взял старт один из участников скоростных автомобильных соревнований, и болельщики, любители этого увлекательного спорта, неотрывно следят за стремительным движением машины.

Вид ее несколько необычный. Она не похожа на «ЗИМ» или «Победу», резко отличается и от приземистых гоночных машин. Это спортивный автомобиль «ЗИС», построенный в экспериментальном цехе Московского автозавода имени И. В. Сталина.

В первых же соревнованиях в заезде на один километр «с хода» гонщик В. Курбатов достиг на этой машине скорости 188,186 километра в час.

Неплохой результат для легкового автомобиля со спортивным кузовом!

Рядом с голубым «Висом» можно было видеть самый маленький из наших автомобилей - «Харьков Л-250», построенный членом харьковского автомотоклуба энтузиастом-спортсменом Эдуардом Лорентом.

Лорент был известен как неоднократный рекордсмен страны по мотоциклетному спорту, но с 1952 года он стал принимать участие в соревнованиях на гоночном автомобиле. Здесь ему пригодились и конструкторский опыт и мастерство гонщика. Правда, первое выступление Лорента было неудачным; из-за перебоев в работе двигателя он не сумел показать сколько-нибудь значительных результатов. Но эта неудача не смутила спортсмена. Летом прошлого года он вышел на старт рекордных заездов, которые проводились на шоссе Москва - Симферополь. Пройдя 50 километров со скоростью 160,829 километра в час, он установил новый всесоюзный рекорд для класса машин с объемом цилиндров до 250 кубических сантиметров. Результат, достигнутый им в этом заезде, намного выше официального мирового рекорда для автомобилей этого класса. Месяц спустя Лорент на своем автомобиле «Харьков Л-250» установил еще один всесоюзный рекорд на дистанции 100 километров.

В декабрьском соревновании на Минском шоссе Лорент добился нового успеха. Его результат в заезде на 5 километров «с хода» - 203,38 километра в час. Это выше мирового рекорда для автомобилей с большим объемом цилиндров.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены