Старая пластинка

Владимир Ковалев| опубликовано в номере №1324, июль 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рок-карусель не свободна от расовых проблем, как и западное общество в целом, и для «рэггей» спешно были сделаны белые фигурки: группы «Полис», «Скэффиш», «Скуиз», «ЮБ-40» и другие бросились в атаку на музыкальный рынок.

Лидерами были провозглашены трио «Полис» и Адам Ант со своей группой. На этих ребят делали ставку, в какой уже раз выдавался прогноз службами «рок-синоптиков». Первые записи и пластинки обеих групп были удачными. Но в дальнейшем ни Стинг (лидер «Полис»), ни Адам Ант оказались не в состоянии стать новыми «идолами» белой молодежи. Запоминались их лица, одежда, но только не музыка... На поверку претенденты оказались неспособными развить достигнутое их земляками из Ливерпуля в сочетании с уроками, полученными в негритянских кварталах и подвалах-клубах. Закат «белого рэггей» начался вскоре после выпуска «Полис» своего третьего альбома «Привидение в машине». «Их стиль – музыкальное эсперанто: выдуманная музыка в искусственном мире, – писал об этом альбоме журнал «Роллинг Стоун». – Никогда не получит признания музыка, в которой нет национальной основы». Пытался удержаться на вершине «новой волны» и Адам Ант. «Он запомнился нам лишь своим бонапартовским мундиром», – признался в рецензии на пластинку «Обаяние принца» еженедельник «Мэлоди Мейкер».

«...Сейчас, когда панк-музыка оставлена истории, некоторые ее прогнозы сбываются. Сбываются прогнозы растревоженного своим будущим молодого поколения. Длинные очереди перед биржами труда стали еще длиннее, по сравнению с временами, когда после прихода к власти консерваторов и наступивших месяцев ужасной, безысходности вспыхнули первые пожары бунта. Панк исчерпал себя слишком быстро, но вдохнул в молодежь искру надежды в свои силы и возможности. Она еще скажет свое слово», – пишет Мери Харон в газете «Гардиан». И это очередной прогноз? Похоже. Газета делает вид, будто ей ничего не известно об истинных причинах появления панков, когда необходимо было просто открыть клапан и выпустить лишний пар во избежание больших неприятностей. Прогноз уж больно смахивает на провокацию: вспомните, не так уж и далеки времена панковских шпилек в ушах. Берите гитары, бунтуйте. Благо, в королевстве есть против чего бунтовать. А насчет «теории» и «лидеров» не беспокойтесь, все будет сделано по высшему классу!

Карусель застопорилась, не сделаны еще подходящие фигурки, но в этом рок-вакууме пытаются зазвучать поистине зловещие голоса: пылают кресты на сцене, и музыканты натягивают на себя ку-клукс-клановские балахоны («Джудас Прист» и «Блю Ойстер Коулт»), готические знаки и нашивки гвардии рейха («Мотоурхэд»)...

Новый хард-рок провозглашает силу, его лозунгом становится: «Сражаться!» Против кого? – «Бей чернокожих и азиатов!», «Лишить женщин всех прав!» – несется со сцены. «Вы фашисты?» – спросили журналисты у группы с названием «Роуз Тэту». «По методам борьбы с обществом – да!» – отвечали ребята, одетые в коричневые рубашки... Хаос!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Впечатление – гнетущее...»

Свидетельствует пресса: «ГЕО», ФРГ