Весна - пора районных и городских соревнований спартакиады по техническим видам спорта. Период самых массовых и, пожалуй, самых интересных стартов спортсменов - летчиков, планеристов, парашютистов, автомобилистов, мотоциклистов... Насколько массовыми будут эти старты, можно судить по тому, что уже в 1960 году в состязаниях спартакиады приняло участие 7,5 миллиона человек.
Второй год шагает по стране Всесоюзная техническая спартакиада. Уже сейчас можно смело сказать, что большинство местных комсомольских организаций и комитетов ДОСААФ успешно справились с проведением сложных состязаний. Так, в Белоруссии в соревнованиях выступила почти треть членов республиканской организации ДОСААФ. В Мордовской АССР на старты вышла чуть ли не половина досаафовцев. А вот еще одна весьма любопытная цифра. В ходе спартакиады состоялось более 6 тысяч автомобильных соревнований с участием свыше 100 тысяч водителей!
Да, это действительно спартакиада миллионов. Тем более странно, что есть области, в которых соревнования спартакиады оказались проваленными. В первичных организациях Алтайского края. Калмыцкой АССР, Калужской, Камчатской, Новгородской и Томской областей не проведено ни одного соревнования по автоспорту. А в Курской области дело обстояло еще хуже: здесь за весь 1960 год не состоялось ни единого состязания ни по автомобильному, ни по мотоциклетному, ни по радио-, ни по водномоторному, ни по подводному, ни по авиамодельному спорту...
К счастью, таких областей единицы. В большинстве же спартакиада идет полным ходом. Она приносит блестящие результаты, способствует широкому развитию технических видов спорта в нашей стране.
Добавим еще, что группа ведущих спортсменов страны выступила с предложением вести учет рекордов, установленных в ходе спартакиады по техническим видам спорта. Счет рекордам уже открыт. Он растет с каждым соревнованием.
На публикуемом нами снимке вы видите момент интереснейших соревнований по мотоциклетному спорту. Мотоспорт очень популярен среди советской молодежи. Это спорт отважных, спорт умелых, спорт изобретательных.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из цикла рассказов в кают-компании. Продолжение. Начало см. в № 8