Сокровища Испании

Г Корсунский| опубликовано в номере №291, март 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Великими мастерами «золотого века» являются также Сурбаран, Рибера и Мурильо. Их великолепная живопись, дополняя новыми чертами Веласкеса, позволяет отчетливо определить своеобразие испанской живописи: от всех других школ живописи XVII века, пошедших по пути реализма, испанская отличается удивительным сочетанием благородства с правдивостью; она полна идейности и пафоса, не впадая ни в слащавость, ни в ложь, ни в пошлость; несмотря на засилье реакции в то время, испанские художники отразили и народную жизнь, притом без всякого оттенка карикатуры, сальности или снисходительного сострадания.

В Музее Прадо хранилась и единственная по ценности и полноте коллекция произведений Гойя, также спасенная республиканским правительством. Интересно отметить, что мадридские газеты нередко воспроизводят бичующие картины Гойя, которые получают теперь новое звучание - непосредственного призыва к народу бороться за свою свободу и независимость, против черной армии реакции и угнетения.

Таким образом, мы видим, что законное правительство республиканской Испании делает все возможное для спасения величайших художественных ценностей от бомб и снарядов фашистов. Но окончательную уверенность в сохранности этих шедевров мирового значения мы получим только тогда, когда узнаем о победе героического испанского народа над фашистскими варварами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены