— А я вас очень прошу вернуться на вокзал.
— Что-о? — изумился тот.
— Да-да. Надо выяснить...
Но тут неизвестный, бросив взгляд на удалявшуюся группу людей, с силой оттолкнул Дмитрия Петровича и кинулся бежать.
Дмитрий Петрович срывающимся голосом закричал:
— Вы как смеете руки пускать в ход!..
— Держите его!.. Держите!..— завопил толстяк. Он, а за ним и Дмитрий Петрович бросились было вслед за убегавшим, но тот скользнул в какой-то темный двор и пропал там.
Они поспешили за ним, но двор был пуст.
Они снова выбежали на улицу.
— А где же те? — запыхавшись, спросил Дмитрий Петрович.— Где же они?
— А! — махнул рукой толстяк и вытер со лба пот.— Не все такие герои, как вы! — Он усмехнулся.— Ну, я надеюсь, теперь вы успокоитесь?
— Что ж можно сделать? — расстроенно ответил Дмитрий Петрович, оглядываясь по сторонам.
— Может быть, подойдем туда? — Дмитрий Петрович махнул рукой в сторону вокзала.— Спросим, где тут гостиница...
— Куда угодно, только пойдемте. Этот проклятый ветер...
Они побрели через площадь к вокзалу.
По пути выяснилось, что гостиница недалеко, «каких-нибудь две остановки на трамвае»,— объяснил им случайный прохожий и махнул рукой в сторону той самой улицы, откуда они только что пришли.
— Он думает, мы привезли с собой собственный трамвай,— сердито проворчал толстяк.
Усталые и замерзшие, они наконец подошли к высокому подъезду с двумя огромными шарами-фонарями на массивных тумбах.
В гостинице свободных мест не оказалось. Удалось лишь уговорить суровую женщину-администратора разрешить посидеть до утра на диване в вестибюле.
— Эх, будь мы половчее, давно бы получили номер! — вздохнул толстяк, расстегивая пальто.— Эта мегера просто в руку смотрит.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Письмо в Грецию