Слушали - постановили

опубликовано в номере №523, март 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Это было в первом полугодии

Перед нами тетрадка с протоколами комсомольских собраний 10-го класса. На первый взгляд, это - скучное чтение «слушали - постановили». Но сухие протокольные записи рассказывают о том, как пятнадцать дружных и энергичных комсомольцев решили успешно всем классом сдать выпускные экзамены. Эти протоколы рассказывают о том, как комсомольская группа десятого, самого старшего, класса борется за успеваемость и отличное окончание школы.

Именно поэтому мы и решили раскрыть перед читателем тетрадь протоколов и с помощью комсорга Нелли Евстигнеевой рассказать о том, что стоит за короткими привычными словами «слушали - постановили».

Слушали: об успеваемости

Это собрание было в сентябре. В повестке дня стоял вопрос «об успеваемости», но комсомольцы справедливо выделили на первый план вопрос о русском языке. Именно в русском языке, в одном из важнейших предметов, и сказалась слабость многих учеников; на это и надо было мобилизовать внимание класса.

Только что прошёл первый диктант; были написаны классное и домашнее сочинения. И рядом с первыми пятёрками и четвёрками появились две двойки - у Миши Паплевченко и Нины Дударовой. Много было и посредственных отметок.

Естественно, что комсомольская организация не могла спокойно пройти мимо этих фактов.

- Мы многое позабыли, - сказала на собрании Руфина Филиппова, - не только Миша Паплевченко и Нина Дударова, но и я и другие ученики; мы забыли грамматические правила, которые раньше учили. Я часто ловлю себя на том, что не могу точно сказать, почему надо писать так, а не иначе. Следовательно, я пишу механически, а это всегда может привести к ошибкам. Нам надо повторить грамматические правила. Ну, хоть на десять - пятнадцать минут оставаться после уроков и повторять.

Присутствовавшая на собрании преподавательница русского языка Лидия Георгиевна говорила в своём выступлении о необходимости больше работать над улучшением почерка учащихся.

Нелли Евстигнеева поставила вопрос о том, как помочь Нине Дударовой и Мише Паплевченко.

Рая Стрелкова рассказала о своей системе занятий и высказала мнение, что у десятиклассников должен быть определённый и строгий режим дня.

Выступали многие. Каждый ставил на собрании свой вопрос, высказывал свои мысли. Но, собранные воедино, все эти мысли и предложения стали единым решением, единой волей комсомольцев, одним стремлением - поднять успеваемость по русскому языку всего класса: и тех, кто получил плохие отметки, и тех, кто учится посредственно, и тех учеников, которые стремятся закончить школу с медалями.

В этом сказалось чувство ответственности комсомольской группы за свой выпуск.

И всё, что было после этого собрания: дополнительные занятия с отстающими, которые Лидия Георгиевна начала по просьбе комсомольской группы, и тетради Славы Дмитриева, Толи Красавина, Иры Беркуновой, исписанные крупными, старательно выведенными буквами, в которых десятиклассники исправляли свой почерк, и короткие диктанты, которые они устраивали друг другу после уроков, и обсуждения прочитанных книг, и упорные домашние занятия, и совместное повторение грамматики - всё это было теми средствами, которыми осуществлялось решение и воля комсомольского собрания: «Поднять успеваемость по русскому языку».

И спустя четыре месяца, когда комсомольская группа собралась, чтобы подвести итоги первого полугодия, успеваемость по русскому языку была полной. Миша Паплевченко и Нина Дударова получили тройки - пока что тройки, как говорят их друзья. Ведь тройки - это первая ступень успеваемости, а Миша и Нина решили подняться выше.

Слушали: о комсомольских поручениях

С первых дней учёбы десятиклассников освободили от работы в пионерских отрядах, в комитете комсомола, в ученических организациях. Это вполне понятно. Центральный Комитет нашей партии вынес специальное решение, запрещающее перегрузку учеников общественной работой, и это решение особенно важно для учеников 10-го класса, которые должны посвящать своё время упорной, усидчивой учёбе. Им надо подготовиться и выдержать экзамены на аттестат зрелости. Вся комсомольская работа должна помогать ученикам в этом важном деле, а не отрывать их от учёбы, как это случалось в практической работе многих школ.

Кем и чем должна заниматься комсомольская группа 10-го класса, - этому вопросу было посвящено одно из очередных собрании.

Пытливо и вдумчиво комсомольцы обсуждали содержание своей общественной деятельности. Была ясна её цель - добиться хорошей успеваемости. Но сначала не знали, как это осуществить, что делать. А потом решили начать беседы по различным политическим и научным вопросам, интересующим учеников, и тем самым дополнить курс обучения и обогатиться новыми знаниями.

Комсорг Нелли Евстигнеева говорит:

- Мы ставили доклады на те темы, которые советовали нам педагога и наш классный руководитель. А некоторые беседы были поставлены по желанию самих учеников. Так, например, была проведена беседа о лекарственных травах. Это предложили устроить те ученики, которые готовятся поступить в медицинский институт.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В шестом «А»

Заметки об одном отряде