Едва за кормой скрылись очертания островов, где экипаж логгера «Дельфин» сдавал на плавбазу улов, как было обнаружено новое большое скопление сельди.
Быстро выметали сети. Погода благоприятствовала промыслу, и «Дельфин», плавно покачиваясь на волнах, лег в дрейф.
Однако ночью подул сильный северо - восточный ветер. Логгер то взлетал на гребень волны, то спускался вниз. Через фальшборт на палубу обрушивались огромные валы океанской воды.
Работали все молча. С неутомимым упорством матросы выбирали сети. Радист пытался было развеселить команду - дать на палубу музыку, - но адаптер прыгал по пластинке, и из динамика вырывался лишь треск.
Капитан судна комсомолец Борис Карпов все чаще и чаще поглядывал за корму. Вдали виднелись суровые утесы.
- Много еще брать? - спросил Карпов у мастера по добыче.
- Сорок пять сеток.
- Брать навалом! - распорядился капитан.
Ветер и течение несли суденышко прямо туда, где волны с грохотом разбивались о серые громады скал. «Неужели не успеем? - думал Карпов. - Неужели придется рубить весь порядок сетей?.. Ведь это тридцать тысяч рублей!...»
На мостик поднялся старший механик Павел Котов. Кивком головы он показал на скалы и, прерывая размышления капитана, спросил:
- Что, швартоваться будем здесь?
Капитан хмуро посмотрел на механика.
- Сейчас не до шуток... Машина не подведет?
- Работает, как часовой механизм.
Капитан хорошо знал своего старшего механика. Не раз им вместе приходилось переносить невзгоды в Северной Атлантике. Весельчак и балагур. Котов иногда и в трудную минуту не прочь был пошутить. Капитан не сердился на него: механик крепко знал свое дело.
От скал все отчетливее доносился шум прибоя.
... За бортом оставалась одна сеть, когда очередной вал развернул логгер вдоль волны. Течение потянуло сети назад; грохоча балберами о фальшборт, они поползли в воду. Удержать их матросы были не в состоянии. Увидев это, капитан спокойно отдал команду рулевому:
- Право на борт! Матрос привычно повернул штурвальное колесо, но вместо того, чтобы отрепетовать команду, сказал:
- Товарищ капитан, штурвал что - то слишком легко крутится.
Карпов бросился к штурвалу, повернул его влево, вправо. Руль не подчинялся: лопнул штуртрос. Логгер потерял управление.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Продолжение. См. №№ 11, 12, 13, 14, 15
Письмо Жерара Филипа