Случай в океане

К Тимофеев| опубликовано в номере №678, август 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Едва за кормой скрылись очертания островов, где экипаж логгера «Дельфин» сдавал на плавбазу улов, как было обнаружено новое большое скопление сельди.

Быстро выметали сети. Погода благоприятствовала промыслу, и «Дельфин», плавно покачиваясь на волнах, лег в дрейф.

Однако ночью подул сильный северо - восточный ветер. Логгер то взлетал на гребень волны, то спускался вниз. Через фальшборт на палубу обрушивались огромные валы океанской воды.

Работали все молча. С неутомимым упорством матросы выбирали сети. Радист пытался было развеселить команду - дать на палубу музыку, - но адаптер прыгал по пластинке, и из динамика вырывался лишь треск.

Капитан судна комсомолец Борис Карпов все чаще и чаще поглядывал за корму. Вдали виднелись суровые утесы.

- Много еще брать? - спросил Карпов у мастера по добыче.

- Сорок пять сеток.

- Брать навалом! - распорядился капитан.

Ветер и течение несли суденышко прямо туда, где волны с грохотом разбивались о серые громады скал. «Неужели не успеем? - думал Карпов. - Неужели придется рубить весь порядок сетей?.. Ведь это тридцать тысяч рублей!...»

На мостик поднялся старший механик Павел Котов. Кивком головы он показал на скалы и, прерывая размышления капитана, спросил:

- Что, швартоваться будем здесь?

Капитан хмуро посмотрел на механика.

- Сейчас не до шуток... Машина не подведет?

- Работает, как часовой механизм.

Капитан хорошо знал своего старшего механика. Не раз им вместе приходилось переносить невзгоды в Северной Атлантике. Весельчак и балагур. Котов иногда и в трудную минуту не прочь был пошутить. Капитан не сердился на него: механик крепко знал свое дело.

От скал все отчетливее доносился шум прибоя.

... За бортом оставалась одна сеть, когда очередной вал развернул логгер вдоль волны. Течение потянуло сети назад; грохоча балберами о фальшборт, они поползли в воду. Удержать их матросы были не в состоянии. Увидев это, капитан спокойно отдал команду рулевому:

- Право на борт! Матрос привычно повернул штурвальное колесо, но вместо того, чтобы отрепетовать команду, сказал:

- Товарищ капитан, штурвал что - то слишком легко крутится.

Карпов бросился к штурвалу, повернул его влево, вправо. Руль не подчинялся: лопнул штуртрос. Логгер потерял управление.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Виджет Архива Смены

в этом номере

На экране Жерар Филип

Письмо Жерара Филипа