Слова и чувства

Александр Лацис| опубликовано в номере №665, февраль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

их сотни пройти бы, и трудных и ярких, стремящихся вверх по прямой...

Приходится думать, что автор, явно тяготея к сентиментальности, даже к мелодраме, стыдится своего душевного склада, боится, как бы не высмеяли, не покритиковали, и потому спешит замаскироваться под бездумного бодрячка. А чего здесь стыдиться? Не беда!, что у слова «сентиментальность» в среде литературных критиков плохая репутация. «Чувствительные», трогательные, душевные стихи куда драгоценнее, нужнее стихов бесчувственных, пустозвонных. Лирика Пушкина, Лермонтова, Блока, Маяковского служит новым и новым поколениям учебником чувств.

Хорошие стихи непременно воспитывают, обогащают, усиливают присущее каждому молодому советскому человеку чувство любви к Родине, к ребенку, к матери, к девушке. К числу таких лучших в сборнике можно отнести стихотворения «Родник», «Мать - природа», «Зерно», «Пишущая машинка» и другие.

В стихотворениях Н. Перевалова еще много промахов. Иногда ему изменяет вкус, иногда юмор какой - то неестественный, надуманный. О недостаточно высокой поэтической технике говорит, например, такая выложенная как бы из мелкого щебня строка:

«Чтоб жильцам был подстать как раз он».

Впрочем, когда человек способен сам увидеть свои слабости, можно надеяться, что он их преодолеет. Есть в книжке шутливое стихотворение «Прозрение». Речь идет о молодом поэте, начавшем большую поэму. Но герои его поэмы один за другом ушли на учебу. «Поставил точку наш поэт на сто седьмой странице и за героями вослед сам поступил учиться». Как мы уже знаем, поступил учиться и Н. Перевалов...

В стихах Перевалова есть биение живого чувства. «Много чувств - найдутся и слова». Эта строка звучит как обещание. Но, чтобы оно было выполнено, надо слова искать. Сами собой они «найдутся» далеко не всегда. Тому пример - многие промахи и неудачи в этой, безусловно, примечательной книжке.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Новые крылья

Окончание. См. «Смену» №№ 1, 2