их сотни пройти бы, и трудных и ярких, стремящихся вверх по прямой...
Приходится думать, что автор, явно тяготея к сентиментальности, даже к мелодраме, стыдится своего душевного склада, боится, как бы не высмеяли, не покритиковали, и потому спешит замаскироваться под бездумного бодрячка. А чего здесь стыдиться? Не беда!, что у слова «сентиментальность» в среде литературных критиков плохая репутация. «Чувствительные», трогательные, душевные стихи куда драгоценнее, нужнее стихов бесчувственных, пустозвонных. Лирика Пушкина, Лермонтова, Блока, Маяковского служит новым и новым поколениям учебником чувств.
Хорошие стихи непременно воспитывают, обогащают, усиливают присущее каждому молодому советскому человеку чувство любви к Родине, к ребенку, к матери, к девушке. К числу таких лучших в сборнике можно отнести стихотворения «Родник», «Мать - природа», «Зерно», «Пишущая машинка» и другие.
В стихотворениях Н. Перевалова еще много промахов. Иногда ему изменяет вкус, иногда юмор какой - то неестественный, надуманный. О недостаточно высокой поэтической технике говорит, например, такая выложенная как бы из мелкого щебня строка:
«Чтоб жильцам был подстать как раз он».
Впрочем, когда человек способен сам увидеть свои слабости, можно надеяться, что он их преодолеет. Есть в книжке шутливое стихотворение «Прозрение». Речь идет о молодом поэте, начавшем большую поэму. Но герои его поэмы один за другом ушли на учебу. «Поставил точку наш поэт на сто седьмой странице и за героями вослед сам поступил учиться». Как мы уже знаем, поступил учиться и Н. Перевалов...
В стихах Перевалова есть биение живого чувства. «Много чувств - найдутся и слова». Эта строка звучит как обещание. Но, чтобы оно было выполнено, надо слова искать. Сами собой они «найдутся» далеко не всегда. Тому пример - многие промахи и неудачи в этой, безусловно, примечательной книжке.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
К 200-летию со дня смерти Монтескье