- Тут из пушек стрелять не придется. Тут дело мельче и тоньше.
- Тут тоже враг, - нахмурился Зернов. - Понимаю, это не Америка. Банд таких нет, и гангстеры помельче. Но у нас не должно быть и таких. - Он говорил горячо, искренне, хотя и с некоторым пафосом.
- Так вот... - Игорь запнулся. - Извините, не знаю, как вас зовут.
- Павел Григорьевич.
- А меня - Игорь. Так вот, Павел Григорьевич. Человека, которого вы ждете, жду и я.
- Что вы говорите!...
- Да. Это опасный человек. К вам две просьбы. При нем не говорите, где я работаю. И ничему не удивляйтесь. Если я что-нибудь предложу, - поддержите.
- Все?
- Все. Хотя... еще одна просьба. Третья. Ведите себя с ним по-прежнему, дружелюбно.
- Это, пожалуй, сейчас труднее всего.
- Это необходимо, - с ударением произнес Игорь. - Это - самое важное.
- Хорошо, - согласился Зернов и огорченно добавил: - Но вы мне отводите накую-то пассивную роль.
Игорь улыбнулся.
- Павел Григорьевич, вы чудесный художник. У каждого своя работа.
- Ну, знаете! - возмутился Зернов. - Я не в башне из слоновой кости живу. Что за дурацкое представление! Я был офицером, как вам уже доложил. Офицером и остался.
- Павел Григорьевич, - тронул его за рукав Игорь. - Это не он?
В этот момент в зал вошел высокий сутулый человек с узким лицом и редкими, гладко зачесанными назад волосами. Он был в бежевом костюме, сидевшем на нем мешковато, словно бы с чужого плеча. Или это только показалось Игорю. И еще Игорю бросилась в глаза какая-то хищная, потаенная сила, сквозившая во всех движениях этого человека.
При его появлении чернявый парень, сидевший за крайним столиком, неуверенно приподнялся и что-то спросил. Человек окинул его быстрым цепким взглядом и кивнул головой. Тогда паренек передал ему записку и поспешно, не дожидаясь ответа, вышел.
Эта короткая сцена встревожила Игоря. Черт возьми, о чем предупредил Сердюка этот парень? И кто он сам такой? По правилам кто-то из опергруппы должен был бы пойти за ним. Но обратят ли они внимание на этого парня? И почему нет Косого? Все эти вопросы молнией промелькнули в голове у Игоря.
А Зернов в это время хмуро буркнул:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.