Штиль

Ю Милишевский| опубликовано в номере №135, октябрь 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Далеко - далеко, без конца и края раскинулась, распласталась в прозрачно - бирюзовой, дышащей спокойствием кисее морская синь...

Неба и море. Море и небо... Бирюза сверху, глубокая синь снизу и ярко палящий где - то высоко - высоко огненный шар...

И не знаешь, где плывет этот гигантский белый лебедь, по морю или по небу - такая тишь, такая гладь...

Плавать на морском лебеде - красивом, учебном паруснике «Товарищ» - не так легко. Здесь не гудят в трюме машины, здесь все и вся принадлежит ветру и людям. Ветер - барометр настроения людей, сидящих на лебеде, ветер их лучший друг, их счастливый спутник в трудных переходах.

Морской белый лебедь принадлежит молодежи.

157 молодых моряков из морских техникумов Одессы, далекого затерявшегося на севере Архангельска, сурового Ленинграда и пропитанного нефтью Баку - вот команда красавца - судна.

Когда идешь по морю и утопаешь в бирюзе неба и моря, когда встречаешь одинокого прохожего в этой голубой пустыне - бурю восторгов слышишь от проходящего мимо гремящего машинами путника - парохода.

Так красив «Товарищ». Встречный корабль, но морскому обычаю, сторонится, гудит приветливым густым басом, пускает в эфир через свою радиостанцию красивые бодрящие слова:

- Привет молодым морякам! Привет товарищам с «Товарища»!

И скользит по тихим водам Черноморья «Товарищ», неся в себе молодую бодрость, морскую закалку неграми для обвеянных, бронзовых, мускулистых людей...

Поговорите с товарищами с «Товарища». Они расскажут вам многое.

Ветер! Ты рождаешь бодрость, ты заставляешь туго надуваться белоснежные паруса, ты двигаешь вперед, ты - барометр настроения людей...

А вдруг тебя не будет? Вдруг ты, пролетев мимо, забьешься в тихий уголок, спрячешься? Что тогда делать белому лебедю, как ему двигаться вперед?

Мы прекрасно знаем о морских штормах, бурях, о борьбе человека с этими штормами. Многие из нас испытали все прелести шторма, Другие читали о нем. А вот штиль... Знаем ли мы о штиле? Знаем ли мы, что значит штиль для «Товарища», которого двигает вперед только ветер?

А штиль был. Было море, небо, солнце и больше ничего. Болтался в море морской лебедь, изнывал от жары, топтался на месте, ждал, как манны небесной, свежего ветра. А ветер, спрятавшись куда - то в угол, смеялся над беззащитным «лебедем», издевался над его бессилием.

Ветер не приходил...

По судно принадлежит молодежи. На лебеде четыре упирающиеся в бирюзу неба мачты, скрепленных тысячами канатов, веревочных лестниц. На лебеде полторы сотни молодых моряков. На лебеде - молодая бодрость.

И в дни штиля, когда болтался обессиленный лебедь в море, кто - то по - комсомольски твердо сказал:

- Даешь соцсоревнование...

Кто - то подхватил,

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Дай пять!»

Новая постановка вмосковском траме