Карповского выбрали бригадиром комсомоль-ско-молодёжной бригады. Больше всего на свете дорожит он честью и доверием, которые оказали ему товарищи.
Когда надо было ускорить ремонт паровозов, скоплявшихся в депо, бригада Карповского неделями не выходила из цехов. Однажды на станции застрял эшелон с боеприпасами — паровоз вышел из строя. Карповокий и его друг Городничий облились водой и, поочереди забираясь в горячую топку, за полчаса отремонтировали колосники.
За бригадой Карповского упрочилась слава лучшей бригады котельщиков в депо. Молодого бригадира наградили значком «отличника-паровозника».
Теперь Степан Карповский — уже мастер котельного цеха. А котельный цех — лучший в паровозном дело.
Комсомольская организация Щербаковского железнодорожного узла -насчитывает более двухсот членов. Свято и бережно хранят они славные традиции своей организации.
Нет ни одного комсомольца, который не перевыполнял бы производственной нормы. Из 19 молодёжно-комсомольских бригад 5 бригад уже завершили плав второго года новой послевоенной пятилетки. Четвёртый год бессменно руководит бригадой комсомольцев Юрий Добротин. Обычная выработка бригады— полторы — две нормы в день.
Комсомольцы Щербаковского транспортного узла — жизые, инициативные люди. Недавно в паровоаном депо горячо обсуждался вопрос с том, какой должна быть молодёжно-комсомольская бригада в наши дни. Комсомольцы сошлись на том, что истинно передовой, ведущей бригадой может считаться та, члены которой не только перевыполняют производственный план, но и неустанно учатся, поднимают культуру труда и свой идейно-политический уровень.
— Новая пятилетка требует жить и работать по-новому,— говорили комсомольцы.
— В годы войны мы называли свои бригады «фронтовыми». А теперь как назовём?
Комсомольцы задумались. А подумав, нашли и название: «Бригада новой сталинской пятилетки».
На комсомольском собрании молодёжь паровозного цеха высказала своё -недовольство работой склада топлива: слесари заканчивают ремонт каждого паровоза точно по графику, а топливники часто запаздывают с загрузкой паровозов углем. И о чём только думает Завьялова?
Застигнутая врасплох, Зина Завьялова, руководитель молодёжно-комсомольской смены склада топлива, молчала.
— Они там у себя лёгкую жизнь устроили. Всегда паровозы задерживают... Вагоны с углем по двое суток простаивают... — шумели комсомольцы.
— Дайте Завьяловой слово!
— Пусть выскажется!
Зина переглянулась с подругами и смущённо приподнялась:
— Мы сознаём, конечно... И... и включаемся... как все. Нажимать будем...
После собрания комсомольцы направились в железнодорожный парк смотреть кино. Пошли туда и Зима Завьялова с подругами. Была она задумчива и молчалива. Дорога шла мимо топливного склада. На путях стоял горячий паровоз и загружался углем. Машинист поглядывал то на часы, то на грузчиц и покачивал головой.
«И эти тоже запаздывают»,— с облегчением подумала Зина и неожиданно потянула подруг к паровозу.
— Куда это? Уж не грузить ли?— удивились они, с сожалением оглядывая свои чистые, нарядные платья.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.