Сердце твоего друга

Игорь Бобров| опубликовано в номере №840, май 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Анатолий в последний раз смотрит на дом №18. Нет, видно, и сегодня не встретит он здесь Булкина-Калашникова.

Патруль подходит к кинотеатру. Плещут озорные огоньки рекламы, из фойе доносятся звуки оркестра. Встречаются, улыбаются, спешат на свидания принаряженные горьковчане. Людно, суббота.

Автобус тормозит у остановки. А Малькову показалось: в окне между чьими-то головами мелькнул нос с горбинкой, крутой подбородок... Он или нет? Раздумывать некогда.

Протиснувшись внутрь, убедился: это Калашников. Только бы тот не заметил, иначе все пропало. Мальков становится к нему вполоборота. Надвигает кепку, наблюдает через плечо.

Вор стоит спокойно, равнодушно разглядывает пассажиров. И неожиданно сходит.

«Решил сменить автобус, в этом не выбрал жертву, – быстро прикинул Анатолий. – Так... Седьмой час. Время для его ремесла самое удобное. Значит, пропускать машину не станет, сядет на следующую. Маршрут перегружен, ему давка нужна... Что ж, присоединюсь через остановку...».

Расчет оказался верным: в следующем автобусе Мальков сразу же заметил Калашникова.

Анатолий притворяется пьяным. Кепка надвинута на брови, голова опущена, втянута в плечи, лицо прикрывает поднятый воротник. А глаза, не отрываясь, следят за руками карманника.

Вот вор и наметил жертву. Черноглазая девушка так увлеклась разговором с красивым рослым парнем, сидящим рядом, что вообще ничего вокруг не замечает. Анатолий даже слегка позавидовал этому юноше: по взгляду девушки сразу видно – любит!

А Калашников уже примеривается. «Только спокойнее, не торопиться, – уговаривает сам себя Анатолий. – Надо ловить с поличным! Теперь пора!»

Мальков рывком хватает руку вора с деньгами, которую тот еще не успел вынуть из сумочки.

– Глядите! – кричит Анатолий оторопевшей девушке. – Вор!

Остановившийся автобус загудел, как развороченный улей. Кто опасливо сторонился, кто, наоборот, придвинулся поближе, любопытствуя.

– Вылезай! – твердо сказал Мальков Калашникову. – Вас, потерпевшая, попрошу сойти тоже, – обратился он к девушке.

– Вы поезжайте в милицию, – говорит ей Мальков. – Спросите лейтенанта Михалева, он знает, что делать...

Девушка послушно кивает головой и уходит.

– Пошли, – толкает Калашникова дружинник, – да без фокусов, ясно?

Они сворачивают в полутемный переулок.

Дальше пустырь. Грязь чавкает под ботинками. Кругом ни души. Мальков еще крепче смыкает пальцы на руке вора. «Почему он такой смирный?» – удивляется дружинник.

И словно дождавшись этого момента, «Стакан», изогнувшись, выхватывает свободной рукой финку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены