ворочая носы прицельных рамок,
в лицо нам газом приторным дыша...»
Их не останавливает ружейный залп:
«Пружиня на рессорах, пулей не пробиты,
Слонами в проволочном лесу
пошли, гипнотически двигаясь,
Роботы, свинцовые лапы держа на весу.
- Орудия!... Огонь!...
Шарахнулся взвод.
Шепот цепочкой: - Лечь!
Но и снаряд отклоняется от
странно мерцающих плеч».
Война окончилась так, как она и должна была окончиться, - революцией.
И Робот - чудесная машина - превратился из врага человека в его друга.
«По Москве в большом количестве
Ходят слуги металлические».
Робот - дворник. Робот - официант. Робот - парикмахер. Робот - капельдинер, и т. д., и т. п. И даже:
«Ночью, склонясь над коляской,
Нянька в сияющей каске –
Робот, задумчив и ласков –
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.