Семен Кирсанов в «Смене»

опубликовано в номере №262, октябрь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Детям баюкает сказки:

- Жил да был среди людей

Берень - дерень - Берендей,

бородатый чародей, Чародатый бородей.

На нем колотушки и бубны висят,

И, если ребенок орет,

резиновый палец кладет пососать

с молочною струйкою в рот».

Великолепно! Капиталисты превращали людей в автоматы, даже машину - Робота - забраковали из - за того, что в нем будто бы промелькнуло что - то человеческое. А поэт относится к машине почти как к человеку! И тепло, дружески заканчивает:

«Метлою и бархаткой шибче шурши нам,

Ты моешь, метешь и варишь,

Живая и добрая наша машина,

Стальной человечий товарищ».

Медленно тают образы, вызванные поэмой. Молодые поэты - сменовцы высказываются о «Поэме о Роботе».

- В детстве я читал «Борьбу миров» Уэллса, и это произведение очень взволновало меня, - говорит Борис Лебедев. - У нас ощущается недостаток фантастической литературы. «Поэма о Роботе» - ценный вклад в этом смысле. Кроме того, нам, молодежи, надо учиться у Кирсанова сюжетному построению вещи.

Евгений Абросимов дополняет Лебедева:

- Огромное впечатление производит эпизод приемки Роботов. Поражает у Кирсанова необычайная точность эпитетов.

Иван Меньшиков говорит:

- Хорошо то, что чувствуется трагедия человека в капиталистическом мире. Но жаль, что хорошие, теплые слова относятся к машине. Мы - господа машин. Любить их мы будем, но целовать - нет, это смешно.

За Меньшиковым выступает Яков Белинский:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Художники Франции XIX века

Музей новой западной живописи