С маркой «МАЗ»

опубликовано в номере №669, апрель 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

1. Побывайте на любой стройке - сталинградской, куйбышевской, каховской, - необычайная картина предстанет перед вами.

На фоне ясного, по - весеннему теплого неба четко видны массивные стрелы портальных кранов. Высокие ажурные мачты электропередач, разбегаясь в разные стороны, скрываются в далекой дымке. А по насыпям многочисленных дорог, по эстакадам одна за другой движутся грузовики с ребристыми железными кузовами, загруженные землей, кирпичом, бетоном. На капоте у машин серебристый зубр - марка Минского автозавода. Строители сердечно говорят об этих большегрузных выносливых автомобилях. В дождь, в пургу, в гололедицу, днем и ночью «МАЗы» идут по своим маршрутам. Ковши экскаваторов едва успевают наполнять кузова самосвалов. И всюду поминают добрым словом людей, которые построили эти машины.

Детище послевоенной пятилетки, Минский автомобильный завод очень молод. Первые самосвалы вышли из его цехов вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Но молодость завода не только в этом: она прежде всего в людях, в творческой, нестареющей мысли конструкторов, инженеров, рабочих, в том новом, что ищет и за что бьется коллектив. Каждый новый день приносит автомобилестроителям новые успехи. Из ворот завода выходят пятитонные самосвалы, семитонные грузовые автомобили, шеститонные саморазгружающиеся прицепы, наконец, двадцатипятитонные самосвалы - великаны. В минувшем году автомобили с маркой «МАЗ» были представлены на многих международных выставках. Выпуск продукции за два последних года возрос больше чем в 2,5 раза. Коллектив завода включился в социалистическое соревнование за досрочное выполнение государственного плана 195S года. Мобилизуя внутренние резервы, совершенствуя приемы и методы труда, улучшая технологию, минские автостроители вносят достойный вклад в развитие индустрии нашей страны.

2. На заводе очень много молодежи. Это заметишь сразу, стоит только побывать в цехах. Юноши и девушки приехали в Минск из разных городов и деревень. Здесь овладевают они новыми специальностями. Непривычно бывает на первых порах: как будто руки перестали быть твоими, самый простой инструмент не знаешь, как взять. Но кругом друзья. Помощь приходит в любую минуту. И вот появилась сноровка, уверенность, ловкость.

Цехи завода оснащены замечательным отечественным оборудованием. Работа здесь требует больших знаний и опыта.

Почти каждый человек на заводе повышает свою квалификацию. Учение начинается у станка, затем переносится в технические кабинеты, организованные при цехах. Там всегда можно подробно ознакомиться с устройством узлов, с конструкцией автомобилей разных марок. Тысячи рабочих занимаются на курсах, а школах рабочей молодежи, вечернем техникуме, заочном институте.

3. Большой путь проходит машина, прежде чем выйти в первый рейс. Тысячи рук трудятся, создавая ее. Она зарождается в светлых залах конструкторского бюро. А потом замыслы конструкторов воплощаются в жизнь в литейном, кузнечном, механосборочных цехах и на главном конвейере.

4. Радостный миг: машина готова! Длинный путь по заводу окончен. Осталось провести последнее испытание - обкатку. Все замечания испытателя внимательно выслушиваются старшим конструктором узлов А. Шинковым, все заносится в блокнот.

... Смотришь на эти автомобили - великаны и думаешь: сколько людской силы заменят они, придя на стройки, в совхозы и колхозы! И еще яснее ощущаешь великий смысл указаний Коммунистической партии о первостепенном значении тяжелой индустрии - основы основ нашей экономики.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены