Рядом с коммунистами

А Мильчаков| опубликовано в номере №779, ноябрь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

«... Эти комиссии должны осуществлять систематический контроль за своевременным выполнением предприятием производственных заданий, государственных заказов и поставок по всей номенклатуре при высоком качестве продукции, следить за строгим соблюдением всеми работниками предприятия государственной дисциплины...»

(Из речи Н. С. Хрущева на июньском Пленуме ЦК КПСС.)

С этого началось...

У инженера - конструктора машиностроительного завода имени 15 - летия ЛКСМУ Евгения Колесникова выдался трудный день. В четвертом часу в конструкторское бюро, запыхавшись, влетел комсорг Борис Сипко и крикнул с порога:

- Сидишь?

И хотя Евгений не сидел, а стоял, укрепляя кнопками на кульмане лист ватмана, Борис повторил: - Сидишь? Чешешься? А в сборочном подъемную машину запороли!...

Колесников схватил плащ и, стараясь «а ходу попасть е рукава, вместе с Борисом помчался в цех. Там у новой шахтной подъемной машины сгрудилось человек десять. Евгений заметил побледневшее лицо начальника цеха Яковенко. Тот молча протянул Колесникову чертежи, исчерканные красным карандашом. Евгений взял их и почувствовал дрожь в пальцах. Завтра государственная комиссия должна была дать разрешение на серийное производство, и вот... Евгений растерянно потрогал металлические реборды. Они были намного меньше, чем предусмотрено в проекте. А это грозило аварией. Вспомнилось, как горячо поддержали в прошлом году в партбюро его назначение ведущим конструктором новой шахтной машины: «Это же толковый инженер! Заместитель секретаря комсомольской организации! Такой не подведет! Вытянет во что бы то ни стало!...» «Вытянул!» - горько усмехнулся Евгений...

В стороне комсорг завода Борис Сипко ожесточенно спорил с начальником цеха металлоконструкций. Сипко доказывал, что в цехе неправильно разметили детали. Такое уже случалось не раз. Начальник цеха уверял: не его вина, если реборды оказались меньше, чем следовало.

- Послушаем, что ведущий конструктор скажет! - обернулся он к Колесникову.

Евгению было ясно, что разметчики совершили грубый просчет: никто не обратил внимания на допуски, указанные в чертежах. Но сейчас было не время считаться, кто виноват, и Колесников нарочито громко ответил:

- Нечего спорить попусту. Машину завтра же надо представить на испытания. Это - главное!

С этой минуты ни Колесников, ни Сипко не выходили из цеха. За ночь «нарастили» металлические реборды, вырубили новые фаски и к утру полностью собрали машину. Но почему - то не особенно радостно было на душе у ребят.

Завтра комиссия примет машину, думали комсомольцы, а дальше что? На заводе по - прежнему много брака. За месяц убытки от него составили почти двести пятьдесят тысяч рублей. И во многом повинны разметчики. У них издавна укоренился неверный стиль работы. В цех поступали обычно типовые детали, их разметка стала для многих привычной, механической операцией, не требующей вдумчивой, терпеливой работы с чертежами. Порой металл размечали просто по памяти, на глазок. А когда требовалось изготовить нестандартные детали, поспешность разметчиков и неумение читать сложные чертежи приводили к большому браку...

И инженер - конструктор Евгений Колесников решил поставить на комсомольском собрании вопрос об усовершенствовании технологии разметки деталей.

- Современное производство машин, - сказал он на собрании, - требует от рабочего глубоких знаний. Разметчик обязан читать чертежи свободно, как книгу.

Молодежь поддержала Колесникова. Организовали специальное обучение разметчиков, привлекли к этому делу инженеров. Молодые специалисты выступили в цехе металлоконструкций с лекциями: «Как читать чертежи» и «Новое в машиностроении». Результаты быстро сказались. Процент брака резко снизился.

Когда на заводе обсудили решения июньского Пленума ЦК КПСС и создали комиссию по контролю за качеством, в парткоме единогласно решили, что возглавлять ее будет молодой инженер, кандидат в члены КПСС Евгений Колесников.

Штаб действует!

Дневник... Человек записывает в дневник то, что видит, понимает и чувствует. То, что уже совершил и о чем мечтает. Вот дневник Бориса Сипко.

Одна из первых страниц начинается так:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены