Рожденные бурей

Николай Островский| опубликовано в номере №278, февраль 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Вы графу сразу поставили условие об обмене ваших товарищей? – спросила она.

– Да, я сам писал это письмо.

– А можно узнать, что вы ответили ему на первое его предложение? - прошептала Людвига.

– Почему же, можно: сказали, что на деньги не меняем, нам ведь надо спасти товарищей... Между прочим, среди них мой отец, – сам не зная зачем, добавил Раймонд и вышел, оставив дверь полуоткрытой.

– Есть! Настроил! – крикнул Птаха и взял первый аккорд.

Минуту спустя пальцы заметались по грифу, и мандолина запела в его руках.

– Бери, Олеся, сыграем наше любимое, – сказал Птаха, обрывая свое музыкальное вступление.

Олеся взяла в руки гитару, легонько тронула пальцами басы, и ей вспомнились маленькая водокачка у реки и вечера, которые они проводили втроем с отцом.

Где он сейчас, батька милый? Вспоминает ли он ее? Не знает он даже о завтрашней встрече. О, если бы это удалось!..

– Я жду, Олеся.

Полились грустная песня. Она то замирала далеко за степными курганами, то, чудилось, ветер приносил ее издалека. В эту лирическую мелодию вдруг бурно ворвались радостные звуки.

Торжественным маршем вступала на землю весна, и у околиц теплыми вечерами запевали молодые голоса:

«Ой там, ой там, за Дунаем... Та за тыхим Ду-н-а-е-м...»

Песню сменила задорная, кокетливая полька.

Гитара Олеси вступила в стремительный темп прекрасным созвучием басов, и Сарра встала. Леон осторожно обнял ее за талию, лихо притопнул, сильной рукой повернул ее вокруг себя.

– Когда пляшут двое молодых и красивых, – хорошо.

Раймонд улыбаясь, следил за их легкими, изящными движениями.

– Лихо пляшет чортов чех!..

Он колебался одну минуту. «Но ведь Сарра пляшет...» Он решительно отстегнул пояс, положил саблю и маузер на стол и, как всегда смущенно краснея, подошел к Франциске. Она сразу же поняла его движение и, не раздумывая, положила руку на его плечо.

Долго кружились молодые пары в горнице. Олеся давно уже бросила свою гитару, скинула валенки и отплясывала в мягких чувячках. Один Птаха должен был играть, чтобы не нарушить общего веселья. Наконец, это его задело за живое.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены