– Вы графу сразу поставили условие об обмене ваших товарищей? – спросила она.
– Да, я сам писал это письмо.
– А можно узнать, что вы ответили ему на первое его предложение? - прошептала Людвига.
– Почему же, можно: сказали, что на деньги не меняем, нам ведь надо спасти товарищей... Между прочим, среди них мой отец, – сам не зная зачем, добавил Раймонд и вышел, оставив дверь полуоткрытой.
– Есть! Настроил! – крикнул Птаха и взял первый аккорд.
Минуту спустя пальцы заметались по грифу, и мандолина запела в его руках.
– Бери, Олеся, сыграем наше любимое, – сказал Птаха, обрывая свое музыкальное вступление.
Олеся взяла в руки гитару, легонько тронула пальцами басы, и ей вспомнились маленькая водокачка у реки и вечера, которые они проводили втроем с отцом.
Где он сейчас, батька милый? Вспоминает ли он ее? Не знает он даже о завтрашней встрече. О, если бы это удалось!..
– Я жду, Олеся.
Полились грустная песня. Она то замирала далеко за степными курганами, то, чудилось, ветер приносил ее издалека. В эту лирическую мелодию вдруг бурно ворвались радостные звуки.
Торжественным маршем вступала на землю весна, и у околиц теплыми вечерами запевали молодые голоса:
«Ой там, ой там, за Дунаем... Та за тыхим Ду-н-а-е-м...»
Песню сменила задорная, кокетливая полька.
Гитара Олеси вступила в стремительный темп прекрасным созвучием басов, и Сарра встала. Леон осторожно обнял ее за талию, лихо притопнул, сильной рукой повернул ее вокруг себя.
– Когда пляшут двое молодых и красивых, – хорошо.
Раймонд улыбаясь, следил за их легкими, изящными движениями.
– Лихо пляшет чортов чех!..
Он колебался одну минуту. «Но ведь Сарра пляшет...» Он решительно отстегнул пояс, положил саблю и маузер на стол и, как всегда смущенно краснея, подошел к Франциске. Она сразу же поняла его движение и, не раздумывая, положила руку на его плечо.
Долго кружились молодые пары в горнице. Олеся давно уже бросила свою гитару, скинула валенки и отплясывала в мягких чувячках. Один Птаха должен был играть, чтобы не нарушить общего веселья. Наконец, это его задело за живое.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.