Рост

М Гусинский| опубликовано в номере №603, июль 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

На самом же деле нигде ничего не заело. Чтобы поднять стрелу, нужно предварительно верхний её конец поставить на козлы. Тогда создаётся необходимый угол, и лебёдка легко поднимает стрелу. Козырев об этом не подумал и стал тянуть её прямо с земли. Получилось то, что в физике называется сложением двух параллельных сил, направленных в противоположные стороны. Под действием этих сил движение пойдёт в ту сторону, которая сильнее. А так как стрела упиралась сильнее, то и пришлось лебёдке подвинуться.

Осмотрел я механизм и говорю:

- Ничего здесь не заело. Кто вас учил так устанавливать копёр?

- Нас этому вовсе не учили, - потупясь, ответил Козырев.

- Сложение сил из физики знаете? Козырев молча кивнул головой.

- Какое там ещё сложение! - презрительно отозвался пожилой рабочий. - Поставь стрелу на козлы - вот и всё сложение. Мы бы это сделали, да уж больно он, десятник-то, ершистый. Ничего и слушать не хочет.

- Это очень плохо, - сказал я Козыреву. - Запомните: у вас - знания, у них - опыт. Друг у друга учиться надо.

Говорил я всё это, конечно, не очень ласковым тоном и окончательно расстроил Козырева.

- Ладно. Нечего расстраиваться, принимайтесь за дело. Начать забивку свай надо всё-таки в срок. После работы доложите мне, что сделано.

Вечером Козырев пришёл довольный. Копёр установили. Я предложил ему книгу, в которой были изложены способы производства работ, какие поручены ему. Разговорились.

Оказалось, я ошибся, думая, что Козыреву семнадцать лет, - ему на два года больше. Специальность строителя он выбрал по своему желанию. Учился хорошо. Когда получил диплом и ему предложили ехать на строительство Волго-Донского канала, радости не было конца. Он знал: чтобы стать настоящим строителем, одной учёбы в техникуме недостаточно. Не менее упорная учёба предстоит на производстве. Но он никогда не думал, что это так трудно. Тем более, что учёба в техникуме давалась ему сравнительно легко.

Слушая Козырева, я вспомнил и свой первый день самостоятельной работы и в душе целиком согласился с ним. Чего только не пережил он за этот первый день работы! Сначала он вспомнил пословицу, которая утверждает, что первый блин выходит комом. Но дело не ладилось и дальше, и Козырев решил, что он зря потерял годы, проведённые в техникуме: дескать, ничему не научился. Потом он решил, что из него никогда не получится толкового руководителя: способностей не хватает. Наконец, он пришёл к выводу, что я нарочно дал ему самое сложное задание, чтобы потом с треском его выпроводить.

Я успокоил Козырева, посоветовал ему больше читать техническую литературу, почаще встречаться с товарищами, расспрашивать, как идут дела у них.

- Если что-нибудь неладно, -прощаясь, сказал я ему, - приходите ко мне.

Прошло несколько дней. Работа на строительстве причалов двигалась своим чередом. И вдруг однажды вечером является ко мне Козырев, хмурый, злой.

- Михаил Захарович, -обращается он ко мне, глядя в сторону, -я загнал сваи в брак. Придётся переделывать.

- Мм-да! Нерадостно. А когда же это техинспекция у тебя была? Что-то я не помню.

- Да её ещё и не было.

- А чего же ты раньше времени шум поднимаешь?

- Какой смысл ждать? Всё равно брак...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены