Зрители в яростном озлоблении опускал» палец вниз или снисходительно поднимали вверх руку - жест определял судьбу гладиатора, распростертого на влажном от крови песке ристалища. Гладиаторы древнего Рима играли в регби. Игра была жестока и кровавя.
Шли века, эпохи человеческих побед. И вот Америка сегодняшнего дня - заселенное самолетами небо, небоскребы, превышающие скалы Кордильер, Форд (в минуту четыре автомобиля). Культура, цивилизация и даже памятник Свободы, пустой внутри, снаружи покрыт застарелой коростой окисленного металла.
Отряды полиции окружили стадион. Полицейские выкормлены, могучи, они внушительны - кентавры на мотоциклах. Тысячная толпа с глухим урчанием ломится к прижмуренным окошечкам касс.
Грандиозное событие потрясает Америку. Матч регби... Зрители расположились в бетонном амфитеатре стадиона. Они ерзают в нетерпении. Игра начинается, внимание!... Густая тишина. Регбисты выходят в железных намордниках, обшитых кожей.
Они облачены в тяжелые доспехи щитков. Американское регби жестоко и кроваво. Судейские спортивные нравы - они здесь снисходительны и не суровы: потворство дикой ожесточенности, оправдание победы любыми средствами. Риск древних американских гладиаторов равнозначен. Шоферы машин скорой помощи не сходят с сиденья. Носилки готовы, пакеты марли и ваты развернуты, готовые окутать раздробленные члены.
Зритель - он требователен! Сломанные кости, выдавленные ребра, или он возмутится: «Игра велась вяло, это - не регбисты, а старые бабы». Рука современного американского зрителя регби не подымится вверх в знак снисходительного прощения. Античные варвары им не пример.
И все же ни в одной спор - тинной игре нет такого многообразия движений, мускульной нагрузки, какое дает регби. Регби - это синтез футбола и баскетбола. Овальная форма мяча не позволяет игрокам превращать регби в футбол. Ударом ноги такой мяч трудно послать точно. Игра в основе ведется руками. Регби требует развития мускульного инвентаря: мышц, ног, брюшного пресса, верхнего пояса. Играть в регби может только физкультурник с отличной физической подготовкой.
Регбисты Франции - участники империалистической войны, организованные в специальные боевые отряды, обнаружили замечательные боевые качества. Грудь многих регбистов бронирована целым иконостасом медалей за доблесть и уменье сражаться.
В Америке регби осквернили. Принципы регби уродуются там яростно и беспощадно, как и американские регбисты на матче. Выразив наше соболезнование американским регбистам, мы все - таки не откажемся от регби, игры, в основе превосходной по своим спортивным данным.
Регби нам нужен. Центральный совет «Динамо» взял в свои руки инициативу. «Динамо» дало регби путевку на стадион. Регби надобно еще проверить на опыте, основательно его реконструировать. Американский кровопролитный стиль регби присужден к изгнанию из пределов СССР за членовредительство.
Регби безусловно удастся оздоровить.
11 тренировок и один матч регби команд «Динамо» не дали ни одного серьезного ушиба. Матч регби, проведенный у нас впервые, вызвал восхищенное удивление даже у самих регбистов. Регби оказался даже менее «кровожадной» игрой, чем футбол. Наши физкультурники лишний раз доказали свое блестящее уменье осваивать и реконструировать сложнейшие западные игры. Сейчас ростовские и ленинградские динамовцы также начали работать над регби.
Регби необходимо ввести в Красную армию. Игра тренирует качества, необходимые бойцу. Регби из экспериментального периода должен выйти усовершенствованным, новым ценным видом нашей физкультуры. Регби нам нужен, но не американский костоломный одичалый вид игры, а наш регби, содействующий труду и обороне страны.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.