- Ха, ты становишься философом! Будет молоть ерунду!
Дамьян переломил веточку пополам. Он был очень серьезен.
- Отец говорит, что на нас наживаются, нас эксплуатируют. Он прав. С четырнадцати-пятнадцати лет мы вынуждены работать где угодно, лишь бы получать несколько песо, чтобы помочь семье...
Устроившись поудобнее, он продолжал:
- Мне хочется стать инженером, я люблю математику. Но через несколько месяцев, как и ты, вынужден буду работать, и... прощайте мечты! Университет не для бедняков, это факт.
Я вспомнил, что говорила за ужином мать, вспомнил слова Сонкардо, и как-то само собою у меня вырвалось:
- Тогда... надо бороться.
Веселого настроения как не бывало; мы молчали, опустив головы.
Луис взглянул на соборные часы.
- Ребята, уже одиннадцать. Пойдемте?
Невеселое это было возвращение. На углу мы расстались.
Стараясь не шуметь, на цыпочках я вошел в спальню, но мать повернулась в кровати.
- Это ты, Лито?
- Да, мама.
Раздевшись, я лег и долго глядел в темноту. Слова Дамьяна не выходили из головы.
Глубокое беспокойство томило меня.
Смешной и нелепой могла бы показаться вся эта история, если бы не ее конец. Случилась она в маленьком городишке, каких много рассыпано по необъятной аргентинской равнине: острая башня церкви, по обе стороны широкой улицы три- четыре ряда похожих друг на друга домов, слишком большая и пустынная площадь.
Героиня этой истории - девушка по имени Андреа, невысокая, с грациозной походкой. На удлиненном ее лице светились умом ясные глаза. Непокорные каштановые волосы были всегда в беспорядке.
Я познакомился с Андреа во время одной из поездок (тогда я служил коммивояжером и часто бывал в том городке). Ее отец, хозяин маленькой лавочки, был моим клиентом.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.