Рай без памяти

  • В закладки
  • Вставить в блог

— Стрелять умеешь. Хотя... постой, постой, не говори о пистолетах и автоматах. Ты их в руках не держал. Умеешь стрелять только из лука.

Она задумалась и прибавила, словно мечтая вслух:

— Эх, дали бы мне автомат — повернулась бы и вместо цели — по экзаменаторам) Одной очередью.

— А потом? Ты представляешь масштабы их жестокой мести?

— Один из «запомнивших» рассказывал, что в настоящем Сопротивлении, в том, что было до Начала, — заговорила она медленно, глядя сквозь меня, — Врагов убивали, не считаясь с последствиями.

Я подумал, что если тут же не поправлю ее, потом уже будет поздно.

— Во-первых, считались. В подготовке любого покушения всегда учитывались и его целесообразность, и безопасность его участников, и число возможных жертв, и размах ответных репрессий. Во-вторых, нельзя механически сопоставлять события, обусловленные различными историческими условиями. То, что годилось вчера, непригодно сегодня, и наоборот.

— Мы все больны собачьей старостью, — вырвалось у Маго с таким несдержанным гневом, что дальнейший разговор уже не мог состояться.

Я поспешил уйти.

Кем могла быть Маго на Земле? Такой же приемщицей заказов в таком же заурядном фотографическом ателье? Едва ли. Студенткой Сорбонны? Судя по семантическим ее интересам, возможно. Но откуда в ней такой яростный бунтарский фанатизм? Может быть, это гостья из сороковых годов, воссозданная по воспоминаниям какого-нибудь партизана из «маки»?

Размышления мои прервал Джемс, поджидавший меня под кронами ближайшего парка.

— Сядь, — сказал он, оглядываясь. Никого поблизости не было. — Есть разговор.

Оказывается, он тоже слыхал о скачках.

— Зачем тебе эти скаковые рекорды? Дешевой известности захотелось?

Я понял, что он ничего не знал о задании Фляша. Не знал и о моем разговоре с Корсоном Бойлом. Значит, следовало выкручиваться.

— Хороша больно лошадь, — виновато признался я. — Видел ее как-то на съемке. Соблазнился. Не лошадь — вихрь.

— Вихрь, — передразнил меня Джемс — Ты брось эти фокусы. Мне от тебя нужно другое.

Он молча раскрыл свернутый трубочкой очередной номер журнала. Какие-то страницы его слиплись. Джемс, воровски оглянувшись, осторожно разъединил их, и я увидел заложенный внутрь газетный листок небольшого формата на тоненькой, почти прозрачной бумаге, на которой обычно печатаются увесистые однотомники и карманные словари. Название листка «Либертэ», колонка курсива под заголовком «Доколе!» и шапка на оставшиеся четыре колонки «Трупы на колючей проволоке», а под ней шрифтом поменьше: «Массовые расстрелы в Майн-сити». Итак, у Сопротивления родился печатный орган, и Джемс, подхвативший эстафету отца на поприще журналистики, был одним из редакторов.

— Мне нужны сотрудники, — сказал он.

— Я не принадлежу себе, Джемс, — ответил я. — У меня свое задание.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Растет, но не стареет»

Репортаж из столицы IX Всемирного