Против извращения истории Ленинского комсомола

Г Александров| опубликовано в номере №217, март 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Художественное отображение истории комсомола должно стать одной из боевых задач пролетарской литературц. На примерах героической борьбы комсомола первых дней организации союза, гражданской войны, подполья и т. д. мы можем и должны воспитывать подрастающее поколение рабочей молодежи. Пролетарская литература в деле идейно - политического воспитания миллионных масс рабочей молодежи, недавно пришедших в союз, может (и обязана) сыграть большую политико-воспитательную роль.

Включаясь в работу по созданию истории комсомола, мы должны беспощадно разоблачать всяческие попытки политического искажения, опошления героической истории комсомола. Одним из наиболее ярких примеров подобного искажения и опошления является книга И. Скоринко «Дикая дивизия».

А между тем до сих пор эта книга не раскритикована. Даже наиболее резкие рецензии («На литпосту» № 19, 1930 г.) не вскрыли ее политического смысла.

В своей работе, изданной впервые в 1926 г. и переизданной в 1931 г. «в дополненном виде» («Под большевистскими знаменами», «Молодая гвардия», 1931 г., стр. 78), Скоринко по-троцкистски противопоставляет рабочую молодежь и комсомол рабочему классу и большевистской партии. «Дикая дивизия» в художественной форме протаскивает те же идейки.

В книге «Под большевистскими знаменами» упорно выдвигается на первый план молодежь, противопоставляемая всему рабочему классу.

В 1905 г. в Харькове после расстрела рабочих «старики ушли домой или попрятались, а молодежь готовилась встретить непрошенных гостей». Начиная с 1915 г., молодежь - в «авангарде рабочего класса в борьбе против войны, террора» и т. д. Начало 1917 г. - забастовка на Путиловском заводе. И опять: «часть рабочих бросилась бежать. И, по всей вероятности, полицейские праздновали бы победу, если бы не молодежь. - Стойте, ребята! Вперед! - кричали подростки, подбадривая рабочих».

Всюду в описании 1917 г. молодежь «подталкивает» партию на решительные выступления (июльские дни, Октябрь и т. д.).

Троцкистский характер книги И. Скоринко явно сказывается в следующем: апрельские тезисы В. Ленина Киевский комитет большевиков отверг, а молодежь решительно поддержи; вала. Разве этот момент в какой - то мере характерен для отношения партии к апрельским тезисам Ленина?

Но Скоринко пользуется этим нехарактерным фактом, чтобы обосновать троцкистски тезис: молодежь - самая революционная часть рабочего класса и партии. Нередко у Скоринко проскальзывает откровенная клевета на рабочий класс, который оказывается погрязшим 8 мещанском болоте, а молодежь его «вытаскивает» из болота. У взрослых рабочих - предрассудки, привязанность «тихому» семейному очагу («дом, колченогие стулья и облупленный комод не могли помешать рабочей молодежи пойти в ряды передовых солдат революции».

Те же идеи проводит Скоринко в «Дикой дивизии». Руководство партии союзом молодежи заключается лишь в том, что председатель горкома партии дает ребятам устав Питерского социалистического союза молодежи, и... этим все партийное руководство в повести ограничивается. Борьба рабочего класса, партии полностью выпадает из «Дикой дивизии», лишь молодежь полностью защищает революционные позиции. Союз молодежи более последователен и решителен, нежели большевистская партия - этот троцкистский тезис откровенно проповедуется Скоринко.

Происходит собрание расклейщиков листовок, дается директива прятаться я от большевиков.

« - Вопрос?... Разрешите вопрос! - потребовали новички.

- Имеешь, - милостиво кивнул Заонегин (руководитель большевистской молодежи. - Г. А.).

- Мне как новичку неясно... Почему нужно прятаться от большевиков? Ах ты, Сапожок, - снисходительно отозвался Заонегин. - Прятаться нужно потому, что члены комитета большевиков нам запрещают сдирать с забора небольшевистские листовки. Это, мол, будет сочтено, как хулиганство... Это, мол, не демократично... Но только мы с Сашкой Стасовым не согласны... с дядей Яшей Лапшиным (председатель горкома партии)... Мы исходим из диалектического материализма».

Так с точки зрения «диалектического материализма» молодежь подправляет «демократствующих большевиков»?!

В книге «Под большевистскими знаменами» И. Скоринко, вспоминая о том, что рабочая молодежь освистывала меньшевиков, устраивала им «какофонию», подчеркивает, что это заражало «революционным настроением и большую часть рабочих, привыкающих своевременно реагировать на боевые места в речи ораторов». То же самое в «Дикой дивизии» описание заводского митинга.

Так же искажено и опошлено лицо рабочей молодежи, первых комсомольцев... В книге нет ничего похожего на подлинную историческую действительность. Богема, люмпен-пролетарии выдаются за рабочую молодежь; воровской, вычурный язык - за язык рабочей молодежи. Совершенно не случайно герои повести показаны вне звода и рабочего быта, - они полностью выпадают из рядов пролетариата.

История «Дикой дивизии» ничего общего с подлинной историей комсомола, борьбой рабочей молодежи не имеет. Судите сами. Губернская организация молодежи. Молодые эсеры и меньшевики хотят придать ей «беспартийно-культурнический характер» (нечто вроде попыток Швецова). Большевистская молодежь борется с меньшевиками. Ага, подмечает неискушенный читатель, наверное И. Скоринко покажет борьбу за рабочую молодежь, разоблачение контрреволюционной политики меньшевиков и т. д. Увы, читатель жестоко ошибается.

Все дело не т завоевании рабочей молодежи... а в лишнем голосе в комитете. Для этого: 1) пускаются в ход зуботычины, сворачиваются скулы и т. д., 2) любовь по партийному заданию.

Вот как разоблачаете «социалистический блок».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены