Простые истины

Елена Кулагина| опубликовано в номере №1135, сентябрь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тепло с ней девчонкам, увереннее! Да. Это много, но это еще не все. Простые, житейские истины Ксении Викторовны Милостновой стали для девчонок целой школой гражданской и нравственной зрелости.

... Весной качало лихорадить прядильную фабрику - не хватало людей, горел план. Администрация приняла решение, по которому на помощь прядильщицам должны были прийти все производства. С мотального участка в прядильную шли неохотно: условия труда там тяжелее. Одни о расчете сразу заговорили, другие болезни старые припомнили. Первой в прядильную ушла Ксения Викторовна: «Где наша не пропадала!» Вместо положенного месяца отработала два. А за ней и девчонки уже пошли. Правда, неприятности у нее там были, в прядильной, у Ксении Викторовны. Душа-то болит, душой-то здесь, в своем цехе, а дела у нее когда ж переводились! Вот и опаздывала с перерыва на пять да десять минут. А когда на свое место вернулась - к девчонкам, что в прядильной остались, бегала. Недавно там история вышла. Патронов маловато, и «коренные» - кадровые прядильщицы - их себе в первую очередь забирают. От помощниц отмахиваются: «Вам все равно средне-сдельную платят!» Тем обидно, конечно. Вернулись надутые: «Больше в прядильную не пойдем!» Ксения Викторовна дело так не оставила. Снабжение патронами наладила, помощнику мастера выговор был сделан.

Она не боится идти на конфликты. Несправедливо! Значит, добьемся справедливости. А обиду в душе держать не надо. У самой же всегда что за глаза, то и в глаза.

Мастер был переведен временно к ним на участок. А тон взял неверный, советоваться ни с кем не хотел, многие предвзятое отношение к себе чувствовали. От повседневных контактов мастера с рабочими зависит многое, и я не знаю, во что бы вылилось все это в другой смене. А во второй провели собрание. Разговор начала Ксения Викторовна, ее поддержали остальные. Мастер оказался неглупым человеком, он сумел быть благодарным за откровенность...

И девчонок учит не закрывать на недостатки глаза. Сырье плохое! Что же вы молчите, надо идти в прядильную, узнать, в чем там у них дело. Сухарики на машине расшатались, обрывность большая! Не ждать же, пока помощник мастера с сессии вернется, сами попросим, чтоб сменили: качество же страдает!

... Рая Быля уехала из Костромы прошлым летом. Фотографию маленького сына Ксении Викторовне прислала. А письмо расстроило: рассказала Рая, что не нравится ей коллектив, в который она попала. Попросила общественное поручение - удивились, подозрительно вроде посмотрели: что за выскочка такая! На собрании выступила так, как у себя на участке привыкла, одернули: у нас так не выступают. Ксения Викторовна ответила: нос не вешай, курс наш держи твердо. Долго молчала Рая, потом пришла от нее открытка к празднику, и приписочка в конце: «Девчонки вроде расшевелились, дела налаживаются». В парткоме, когда про эту историю прослышали, Ксении Викторовне сказали: «Вот куда корни твои пошли, Оксана!»

На мотальном участке шум не такой плотный, как в ткацком цехе, но и он непрерывен, широк, ровен. Для человека непривычного это вроде вакуума. Голосов и шагов не слышно, кажется, что люди бесшумны. И тогда в грохоте машин рождается музыка движений. У каждого в ней свое соло.

Вот Наташа Мананникова. Она приехала из Казахстана, и, верно, были когда-то в ее роду удалые степные всадники. Брови у Наташи черные, вразлет, в лице - лаконичная пластика. Тоненькая, стройная, в ярком платьице. Взмахи у нее легкие, стремительные - этюд с обручем, да и только.

У Ксении Викторовны движения резковаты, сноровисты, торопливы.

А вот и Людмила. Очень сильные движения. Тальки - длинные пучки льна - по два сразу встряхивает.

Работает лучшая комсомольская группа комбината. Девчонки Ксении Милостновой. Коллектив с нравственным климатом, благотворным для развития каждой личности.

Они очень дружны. Всегда вместе. Однажды комсорга Наташу Мананникову пригласили выступить на бель-но-отделочной фабрике, опытом поделиться. Ксения Викторовна сказала: «Пойдем все. Вместе работали - вместе и ответ держать».

Здесь умеют уважать мнение каждого. Не прав, но упорствуешь. Соберемся вместе, попробуем доказать. Ира Иванова говорит: «Я раньше делила людей на стоящих внимания и недостойных его. Рядом с мамой Оксаной поняла: каждый человек ценен по-своему».

Комсомольские работники говорят: «На эту группу всегда можно опереться. Там не скучают. Там нет застоя. Там нет проблемы пассивности семейной молодежи».

Там после смены смеется Людка - громко, от души. И ей улыбаются в ответ.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены