Профессионалы? Нет, любители

В Владимиров| опубликовано в номере №755, ноябрь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

На ступенчатый помост сцены выходит человек в традиционной судейской мантии. Вглядываясь в лица зрителей, он говорит тихо и сурово:

- Приступаем к рассмотрению дела Матисовой и других...

Так начинается спектакль, поставленный в студенческом театре клуба Московского государственного университета по пьесе чешского драматурга П. Когоута «Такая любовь».

Один за другим перед зрителями предстают участники суда - свидетели и обвиняемые: студенты Лида Матисова и Милан Стибор, молодой научный работник Петр Петрус и его жена Лида, их друзья, товарищи по институту. Большинство из них молоды и только - только вступают в жизнь. Они не совершили такого преступления, которое бы потребовало вмешательства прокуратуры. И, тем не менее, их судят - судит общество, судит собственная совесть. За что же?

Молодые люди обвиняются в ханжестве и равнодушии, которые привели к гибели одного из героев пьесы. Лида Матисова беззаветно любила Петра Петруса - друга детства, но его любовь оказалась мелкой, неспособной противостоять трудностям. Из - за этого погибла искренняя, чуткая ко всему хорошему девушка.

К непрестанной борьбе с мещанством и ханжеством зовет спектакль, созданный молодым театральным коллективом. В спектакле глубоко и остро поставлены многие вопросы, волнующие вступающую в жизнь юность, в нем чувствуется горячий призыв к юношам и девушкам: задумайся, верным ли путем ты идешь, честны ли твои поступки?

Участники спектакля не профессиональные актеры. Исполнительница роли Лиды Матисовой - И. Саввина - в этом году окончила факультет журналистики. Человека в мантии с большой выразительностью и простотой играет воспитанник МГУ инженер В. Шестаков. Студентка экономического факультета А. Демидова удачно дебютировала в роли Лиды Петрусовой, студент З. Филлер - в роли Петра Петруса. Все они, как и многие другие исполнители, пришли е разное время в коллектив художественной самодеятельности клуба. А закончив университет, не порывали связи с клубом, а продолжали заниматься в драматическом кружке.

В студенческом театре свой устав. Он требует от участников хорошей учебы на факультете, любви и кропотливого труда на сцене. Здесь, как в настоящем театре, регулярно идут репетиции, разучиваются роли, только в отличие от других театральных коллективов администрации и главному режиссеру Ролану Быкову приходится считаться с занятостью актеров на факультетах и в лабораториях. Ну, что ж, это не мешает. Все хорошо помнят слова, сказанные в день открытия студенческого театра старейшей русской актрисой народной артисткой Советского Союза Александрой Александровной Яблочкиной: «Я служу на сцене семьдесят три года и сегодня радуюсь, что и вы хотите пойти по дороге искусства. Только, увлекаясь им, никогда не забывайте об учебе, не бросайте университета из - за сцены. Ведь и жизнь и сцена требуют больших знаний, большого труда».

Студенческий театр постановкой «Такая любовь» заявил свое право на существование. Впереди у молодого и талантливого коллектива большая творческая жизнь. В добрый путь, друзья!..

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Книга № 28993

Письмо из Брюсселя