Приз «Королевской регате»

опубликовано в номере №957, апрель 1967
  • В закладки
  • Вставить в блог

Слово «первый» в лексиконе искусства почти всегда может служить синонимом слову «трудный». Это особенно явственно почувствовали организаторы Первого всесоюзного фестиваля спортивных фильмов. Трудности были разные. То казалось, что едва ли найдется достаточно кинематографического материала для такого большого события, как фестиваль. То возникали сомнения: если наберется нужное количество фильмов, дадут ли они пищу для дальнейших творческих поисков? Ведь известно, что в нашей фильмотеке еще так мало названий, за которыми по - настоящему бы вставала многоцветная, интересная и благодатная для художника спортивная жизнь Советской страны. К счастью, многие трудности оказались скорее умозрительными... Пять дней огромный зал московского кинотеатра «Россия» был переполнен. Зрители увидели шестьдесят семь художественных, документальных и учебных лент, появившихся за годы развития советского кинематографа. Среди них и такие «заслуженные» и признанные зрителем, как «Вратарь», и сравнительно молодые - «Третий тайм» и «Хоккеисты», и совсем юный - «Королевская регата». В числе фильмов, награжденных различными призами фестиваля, была и цветная широкоформатная лента «Королевская регата» (производство студии «Мосфильм», режиссер - постановщик Ю. Чулюкин). Фильм «Королевская регата» был удостоен специального приза журнала «Смена» за «Пропаганду эстетики спорта и физического совершенства человека». Трудно вспомнить другой подобный фильм, так искренне и так поэтично воспевающий тот вид спорта, которому он посвящен. Зритель, никогда даже раньше не видевший гребных состязаний, не может остаться равнодушным: необозримая гладь голубого простора; янтарные стрелы - лодки; шоколадные от загара парни, чья мощь словно собрана в единую пружину; белые пятна водяных воронок под каждым ударом весла... Радость приобщения к чудесному миру спорта несет фильм. И эту радость не могут омрачить даже многочисленные просчеты фильма, идущие от драматургической слабости сценария. Каждый новый фильм о спорте советский зритель встречает с особым интересом, поскольку физическая культура, как часть общей человеческой культуры, становится неотъемлемой чертой нашего быта. И хочется верить, что появятся новые фильмы, воспевающие гармоническое развитие человека. Пусть они станут настоящими художественными произведениями мирового киноискусства, без всякой скидки на пресловутую «облегченность» спортивной тематикой, которая до сих пор почему - то упорно настораживает мастеров отечественного кино.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ленин идет к Октябрю

11. «С чего начать?» (1900 - 1901)