«Привет, это снова я…»

Юлика Григорян| опубликовано в номере №1327, сентябрь 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

Любимыми певцами Дассена были Эдит Пиаф, Жак Брель, Жорж Брассенс – знаменитые французские шансонье. К себе самому Дассен не хотел применять слово «шансонье».

«Это – нечто чисто французское. Тут собраны воедино три понятия: поэт – композитор – певец. Таков Жорж Брассенс, таков Жак Брель, таков Шарль Азнавур. Я же только композитор и певец. Слова моих песен написаны в основном Клодом Лемеслем и Пьером Деланоэ».

ОКИ были не только авторами большинства его песен, но и очень близкими друзьями певца. Они советовали Дассену поменьше концертировать и переключиться главным образом на сочинительство. Но колеса крутились, однажды заданный ритм жизни уже не под силу было изменить. А ритм был задан ошеломляющий.

«Выступать за год приходится в среднем в 150 концертах на сценах самых разных городов Европы, Америки...»

Работал он по 10 – 12 часов в сутки – напряженно, ответственно, с полной отдачей.

КТО ЭТОТ ТИП перед зеркалом В своей гримерной с салфеткой вокруг шеи? Я смотрю ему прямо в лицо И не узнаю его, совсем не узнаю. На стуле – белый костюм. Песня уже позабыта, А на домах чужого города – Обрывки рекламных портретов, Которые треплет ветер... Кто этот тип,

который просыпается утром, Не зная, в каком городе он спал?

С ним я встречаюсь каждый вечер И никак не могу поверить,

что он – это я...

Джо Дассен не раз говорил, что эстрадный мир живет по законам джунглей. Жертвами напряженного графика выступлений становятся многие артисты.

Джо Дассен в 40 лет перенес первый инфаркт.

«Вообще мне хотелось бы проводить больше времени с семьей, с друзьями. К сожалению, сейчас я могу себе это позволить крайне редко. Такова судьба почти всех профессиональных артистов. Но все это стоит того, чтобы услышать где-нибудь в деревне, как крестьяне, работая на ферме, насвистывают песню, которая однажды родилась у тебя в голове».

У Дассена есть много красивых мелодий, которые сразу запоминаются и забыть которые уже невозможно. Но он никогда ни как композитор, ни как певец не переходил ту грань, за которой притаилась слащавость.

О себе он говорил очень неохотно, тщательно избегал касаться личного, редко давал интервью. Кристиан Беке, музыкальный критик, однажды даже сказал о Дассене: «Это наименее известный из наших знаменитых певцов».

Джо Дассен точно ощущал социальную направленность своей песни.

«Человек в нагаем обществе одинок. Это трагедия и человека и общества. Ему нужно помочь. Надо дать ему возможность вспомнить светлые минуты своем жизни, поверить в то, что они еще. будут. Вот почему я пою».

За свою пятнадцатилетнюю артистическую карьеру Дассен записал свыше 40 дисков, многие из которых стали «золотыми». Однажды он получил одновременно шесть таких «золотых» дисков, присуждающихся за пластинку, которая разошлась тиражом более 100 тысяч экземпляров. Возможно, это скорее признак коммерческого успеха, нежели творческого. И все же... Джо Дассен гордился тем, что его песня «Елисейские поля» больше 25 тысяч раз прозвучала со сцены. Гордился, как мальчишка...

Его песни продолжают звучать по радио, телевидению, их слушают в миллионах домов.

Привет, это снова я.

Привет, как поживаешь?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены