Приказ Ильича в действии

Бор Клавин| опубликовано в номере №165, сентябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Семилетка при заводе «Красная Этна» (Нижегородский край) в своем договоре с предприятием предусматривает помощь рабочих в оборудовании школы и организации практики учащихся на производстве. На «Красном Сормове» один рабочий подарил школе токарный станок по дереву, сделанный им самим. А на другом заводе школьники в своих мастерских производят ремонт простейших деталей, чтобы помочь заводу скорее выполнить промфинплан.

Течет жизнь, стираются грани между малыми и большими. Переплетаются тесно труд и учеба. Школа и завод становятся одним целым.

Вот эти маленькие, копошащиеся среди игрушечных моделей - завтрашние кадры строителей социализма.

Пятилетка включает в себя 800 тысяч новых квалифицированных рабочих. Будущий год просит 320 тысяч человек. Где их взять, эти сотни тысяч? Откуда они придут?

Они должны придти из начальной школы, семилетки. Школа должна дать промышленности доброкачественное сырье. Пройдя через горнило учебы - ФЗУ, техникумы, втузы - сырье превратится в кадры.

Такое сырье не могла дать старая школа, оторванная от производства, отделенная от фабрик и заводов китайской стеной.

Хозорганы начали поворачиваться лицом к школе. Они осознали, что школа - дело не только наркомпросовское.

Пришли хозорганы и сказали:

- Прикрепим школы к предприятиям. Оборудуем для них мастерские. Будем строить совместно политехнизм. Будем совместно готовить строителей социализма. Приучим совместно детей к производительному труду.

Но одно дело с пафосом заявить, что «мы должны», а другое - претворить слово в жизнь, заставить слова стать действительностью. И вот, на фоне красивых жестов и громких фраз встают факты. Они молчаливо проходят перед тысячами, миллионами глаз, поражая своей уродливостью.

Татарские «мудрецы» от промышленности пытаются как можно меньше дать средств на оборудование фабрично - заводских семилеток. Они готовы вырвать у политехнизма каждую копейку.

Какая глупая мудрость! «Мудрецы» все еще продолжают считать, что школьное строительство - дело исключительно органов образования. Они все еще не усвоили, что это для них, для промышленности, готовятся кадры. Что они сами в первую очередь заинтересованы аз том, чтобы поставщик кадров - школа - дал хорошую продукцию. Меткое определение позиции хозорганов в деле политехнизма дал делегат от Совпрофа Западной области товарищ Туркин:

- Все в мировом масштабе, вокруг да около - и ничего конкретного.

А разве одни хозорганы? Многие завкомы не имеют никакого понятия о том, почему должна погибнуть старая школа и почему должна ее сменить школа новая. И выше, там, где руководят десятками тысяч членов союза, в краевых и областных отделах - тоже подчас ничего не знают о политехнизме и не представляют себе задач в этой области.

Нужно было получить оборудование для ФЗС в «Красном Сормове». Завком просто не захотел себя обеспокоить «такими пустяками»:

- Теперь единоначалие, и завкому нечего соваться в это дело!... (!).

Оппортунисты утверждают, что рабочий должен быть придатком к машине. В этом, мол, смысл политехнизма. Они «забывают», что нам нужен политехнизм социалистический, о котором писали Маркс, Энгельс и Ленин. Оппортунисты пытаются проводить в сущности политехнизм капиталистический, наклеивая на него марку социализма.

Поднимается волна возмущения во всей стране. Во все колокола трезвонит комсомол, разоблачая фальшивку, которую пытаются нам всучить как чистую монету.

Нам нужен всесторонне развитый социалистический рабочий. Нам нужен рабочий - общественник, рабочий, познавший все сокровенные тайны производства, рабочий - творец машин. Это большая задача. Тем больше наша комсомольская ответственность за это дело.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены