Степанов скис. Но не сдался. На другой день он принес справку: красил полы, обварил руки — вот бюллетень.
— Хорошо, — согласился начальник участка, — только с бригадирством не выйдет.
Сашка стучал кулаком по столу. Писал в Москву. Даже ходил к прокурору.
Он стучится до сих пор. Работает в тоннеле и стучится.
Два человека прошли по снегу. Прошли и разошлись. И каждый думал о своем. Степанов думал: «Радуется Витька: свалил Степанова. Не может забыть, что я не взял его тогда в бригаду. Рано радуется».
Если б знал Степанов, о чем думает в эту минуту Виктор Проценко!
Странные чувства испытывает Виктор. Когда он не видит Степанова, в его памяти встает тот веселый, бесшабашный работяга парень, которого он знал раньше, в первые дни, когда пришел на стройку. Только такому человеку он мог простить обиду. Что там говорить, была обида. Теперь он знает это точно. Еще бы — другого взяли, а его нет. Но теперь же, когда он видит узкие Сашкины глаза, его мелочность, жадность к деньгам и какую-то не вяжущуюся с его прежним обликом прижимистость, скаредность, в груди у Виктора поднимается глухое презрение. И презрение это к тому старому и чуждому, что носит в душе своей этот парень, против чего восстает все Витькино существо. Вся его жизнь.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.