Pressa

Ан Чаров| опубликовано в номере №110, сентябрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Наше приглашение к народам принять участие в выставке печати, - говорит он, - имело целью углубить и расширить взаимоотношение народов. Поскольку речь идет о Советском Союзе, эта цель достигнута в широкой мере. Советский павильон дает полную картину о путях, посредством которых выявляется общественное мнение в CСCP, и вместе с тем позволяет ясно понять характер культурных стремлений новой России. В этом смысле советский павильон вполне сознательно преследует пропагандистские цели и производит чрезвычайно сильное впечатление. Я считаю нужным подчеркнуть, с каким редким уменьем и изобретательной силой организована советская выставка. Особенно следует отметить, что на выставке во всех деталях выясняется роль, которую играют в Советской России трудящиеся массы. Сильное впечатление, производимое советским павильоном, приводит к тому, что советский отдел 'пользуется самым большим вниманием посетителей «Прессы».

Боли принять во внимание то, что особой нужды хвалить нас у него не было, то эту оценку можно считать верной.

Белогвардейцы никак не могут до сих пор примириться с нашим успехом. Как же можно мириться с тем, что каждый иностранец считает своим долгом посетить советский павильон? Ежедневно наш павильон посещают 10.000 человек, а в праздники - 20 - 25 тысяч и несколько десятков организованных экскурсий. В книге посещений много дружеских надписей: «Да живет красная Россия!» - пишет рабочий из Эссена. «Привет кельнскому октябренку!»

- Про нас говорят, что мы - варвары. А вот поглядите, какие прекрасные научные труды издает Академия Наук.

- Про нас говорят, что мы задушили почать, а вот поглядите: стена от пола до потолка заклеена одними заголовками газет. Разве в царской России было столько газет и такие тиражи?

- А вот другая стена - это выставлены стенные газеты. Какая другая страна может этим похвалиться?

- А есть у вас, рабкоры и селькоры - основные столпы наших газет?

- Вы хватитесь своими издательствами, но наш Госиздат мало кому уступит количественно. А качественно - он выше всех, ибо ни одно заграничное издательство из находится на службе у трудящихся.

- Мы выставили ленинские издания па 50 языках. Мы показали свою детскую и юношескую литературу.

Многое мы доказали, и вое это говорит о том, что мы - страна крепнущая, страна великого будущего. Это - то и не дает покоя нашим врагам.

В «Последних Новостях» В. Талин писал о нас с нескрываемым возмущением:

«Советский отдел на международной выставке прессы стоит того, чтобы русская эмигрантская печать уделила ему пристальное внимание. Ибо это не только выставка советской печати, но выставка большевизма в целом, духа его, манер его, мироощущения, стиля. Для понимания господствующей - если не в России, то над Россией - силы советская выставка дает материал чрезвычайно показательный. В этом отношении выставка эта, несомненно, талантлива. Никто в Кельне не сумел с такой силой показать, «что и кто мы такие», как сумели показать устроители советского отдела.

Вы входите в громадное помещение, и сразу же вас ошарашивает внешний вид этого отдела. Пестро, ярко, крикливо, надрыв форм, линий, красок, плоскостей, тел. И все в движении, все вертится, крутится, прыгает огнями...

Да, сознаемся, мы сделали интересный отдел и этим гордимся, и это лишнее доказательство того, что мы строители не плохие.

И если вы спросите любого немца, что в Кельне замечательного, он быстро ответит:

- У нас же всемирная выставка.!

- А что самое интересное на выставке? Без запинки немец ответит:

- Самое интересное - советский павильон!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены