Посадочная полоса 08

Артур Хейли, Джон Кастл| опубликовано в номере №1228, июль 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

Спенсер положил большой палец правой руки на кнопку автопилота. Его лицо было сковано, как маска. Сжимая обеими руками штурвал, Спенсер в ожесточенной собранности был готов ко всему.

– Скажи Трелливену, что я принимаю сейчас управление на себя, – сказал он Джанет.

Она передала его слова по радио. На мгновение рука Спенсера задрожала, но он решительно и с силой нажал переключатель автопилота. Самолет слегка развернуло влево, но Спенсер мягко скорректировал положение, и самолет довольно легко подчинился движению его ноги.

– Скажи им, что все в порядке, – выговорил он. Его нервы были на пределе.

– Говорит 714-й. Мы продолжаем горизонтальный полет, – передала Джанет.

– Молодец, Джордж. Как только ты почувствуешь себя увереннее, попробуй сделать несколько поворотов, но не больше, чем на два-три градуса. Ты видишь указатель поворота? Он почти прямо перед тобой, чуть правее.

Трелливен говорил, закрыв глаза, чтобы лучше представить себе расположение приборов в кабине. Открыв их, он обратился к оператору связи:

– Вот что. С этим парнем у меня предстоит большая работа, но все-таки мы уже должны начать подготавливать прием самолета и посадку, пока еще в запасе много времени. Свяжитесь с диспетчером обзорного радиолокатора, хорошо? И дайте мне поговорить с ним.

Очень осторожно Спенсер вытянул левую ногу и повернул штурвал. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем самолет ответил на его движение, и силуэтик авиагоризонта сдвинулся с нуля. Затем он попробовал проделать то же самое в другом направлении. Но на этот раз реакция самолета была слишком резкой. Взглянув на указатель скорости полета, Спенсер с ужасом заметил, что она упала до 180 узлов. Он тут же двинул штурвал вперед и со вздохом облегчения заметил, что скорость постепенно стала подниматься к 210. Да, ему следовало бы быть более осторожным, пока он по-настоящему не почувствует самолет. Это совершенно ясно.

Джанет оторвала взгляд от панели приборов и спросила тихо:

– Ну как?

– Передай, что я сейчас пробую вести самолет вручную и совершаю небольшие повороты, каждый раз возвращаясь на прежний курс, – сказал он стюардессе.

Джанет передала сообщение.

– Мне. правда, следовало давно вас спросить об этом, – раздался голос Трелливена. – Какая у вас наверху погода?

– Там, где мы сейчас, – чисто, – ответила Джанет. – Только под нами облачность.

– Ух!.. Вам нужно было сказать мне об этом раньше. Послушайте, Джордж, нам придется ускорить обучение. Вы можете в любой момент попасть в полосу облачности и столкнуться с небольшими встречными потоками. Если это произойдет, надо, чтобы вы были к этому готовы. Ну, как самолет, слушается?

Спенсер, оторвавшись от приборов, бросил на Джанет беглый взгляд.

– Скажи ему, что это не самолет, а квашня какая-то, – процедил сквозь зубы Спенсер.

– Алло, Ванкувер, он говорит, что это квашня, а не самолет, – повторила Джанет.

На несколько мгновений напряжение в диспетчерской ослабло, и все с улыбкой переглянулись.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены