– Это я виновата, – сказала Джанет.
Она заметила, как Байарда вдруг качнуло от усталости и он оперся о косяк двери, чтобы не упасть.
– Нет, нет, – запротестовал Спенсер. – Если бы не она, мы бы уже разбились. Я просто не могу справиться с этой машиной. В этом все и дело.
– Чушь, – коротко отрезал Байард.
Тут она услышала крик какого-то мужчины:
– Надо связаться по радио!
Но тотчас его прервал властный голос доктора, обратившегося ко всем пассажирам:
– Выслушайте меня все внимательно. Паника – самая заразная из всех болезней и к тому же самая опасная.
Тут дверь резко захлопнулась, и остальные слова доктора уже не были слышны в кабине пилотов.
Джанет включила микрофон и вызвала Ванкувер. Впервые не последовало никакого ответа. Она вызвала снова. Молчание.
Спенсер почувствовал знакомый приступ страха. Он заставил себя пересилить его.
– Что случилось? – спросил он стюардессу. – Ты уверена, что включила эфир?
– Да. Все правильно.
– Подуй в микрофон. Если он включен, то ты услышишь себя.
Она так и сделала.
– Да, я слышу. Алло, Ванкувер, алло, алло, Ванкувер. Говорит 714-й. Вы меня слышите?
Молчание.
– Алло, Ванкувер. Говорит 714-й. Пожалуйста, ответьте. Конец.
Все та же тишина.
– Дай я, – сказал Спенсер.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Видный общественный деятель ФРГ поэт, писатель, композитор и исполнитель песен протеста Франц Йозеф Дегенхардт отвечает на вопросы корреспондента «Смены» Владимира Котелкина