Рассказ
Джон Брайен очнулся от дурмана принятого на ночь снотворного и нечаянно нажал на кнопку сигнальной панели, присоединенной к телефонной линии. Аппарат послушно и без всякого звука набрал номер полиции и автоматически стал повторять записанные на пленку сообщения: «Грабители в доме № 250 по Линкольн-стрит», «Грабители в доме № 250 по Линкольн-стрит»...
Пребывая все еще словно в тумане, Джон побрился, оделся и спустился вниз покормить доберман-пинчера.
Протянув кусок мяса, он, забывшись, сказал: «Взять!» Собака послушно укусила его за руку.
Джон Брайен еще перевязывал руку, когда два полисмена, явившиеся по вызову дистанционной тревоги, забарабанили во входную дверь. Шаря торопливо руками, Джон ухитрился открыть три замка на двери, но при этом в спешке уронил себе на ногу семипудовую стальную накладку от запора. Извинившись перед полицией за ложный вызов, он, прихрамывая, вернулся в комнаты, надел пальто, проверил на всякий случай, с собой ли карманный разбрызгиватель слезоточивой жидкости для защиты от грабителей, запер двери на несколько замков и направился к автобусной остановке. Джон уже был готов сесть в автобус, когда обнаружил, что у него нет мелочи, а лишь десятка. «А ну-ка ты, Мак, сойди», – приказал ему водитель. Напуганные ростом ограблений автобусов, городские власти ввели систему точной, без сдачи оплаты за проезд.
В отчаянии Джон сошел с автобуса и обратился к молодой женщине с просьбой разменять деньги.
– Мисс, – начал он, – не могли бы вы...
Та встретила его выстрелом из пистолета со слезоточивым газом. Клубы газа и красителя окутали его. Ослепленный, задыхающийся, в полуобморочном состоянии, Джон сошел на мостовую и окликнул такси.
Усевшись, он еще продолжал протирать глаза, когда услышал характерный звук защелки. Впереди, укрытый пуленепробиваемым щитом из прозрачного пластика, таксист запер на автоматический замок заднюю дверцу, чтобы не дать возможности пассажиру выйти из машины, не заплатив деньги...
В полдень Джон вышел из своей конторы и отправился в магазин, чтобы купить подарок ко дню рождения своей возлюбленной. Несколько дней назад он высмотрел в одном из соседних универмагов подходящую вещь – работающую от батареи защитную сирену, сконструированную так, чтобы ее было удобно носить в дамской сумочке. Он вытащил чековую книжку, чтобы уплатить за эту штуку, и терпеливо ждал, пока новенькая продавщица разгадывала, каким образом действовать скрытой камерой, которая фотографировала каждого покупателя, расплачивающегося чеками. На свою беду, она завернула покупку, забыв предварительно оторвать бирки. Одна бирка была запечатана особой облаткой, излучающей радиацию, от которой срабатывал сигнал звуковой тревоги при выходе из магазина. Джон не успел перешагнуть порог, как его окружили детективы.
К тому времени, когда расстроенная и заплаканная продавщица признала свою ошибку, а давящие каменные взгляды сыщиков заменились смущенными улыбками, Джон решил, что на сегодня с него хватит.
Измученный донельзя, с нервами, вымотанными до предела, он шел домой, тщательно сторонясь темных переулков и подъездов домов. Он чуть дольше обычного задержался, когда открывал запертую на три замка входную дверь, но эта задержка оказалась роковой. Прежде чем он успел прошмыгнуть внутрь своей городской крепости, три грабителя, подстерегавшие в вестибюле, освободили его от бумажника, часов и купленного подарка – защитной сирены. Затем для профилактики обдали его струей ядохимиката из его собственного карманного разбрызгивателя.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.