Полковник Ю. Гагарин, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза

опубликовано в номере №981, апрель 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

В 1935 году, незадолго до смерти, основоположник теории межпланетных полетов Константин Эдуардович Циолковский в письме в ЦК БКП(б; писал: и...Все свои труды по авиации, ракетоплаванию и межпланетным сообщениям передаю партии большевиков и Советской власти — подлинным руководителям прогресса человеческой культуры. Уверен, что они успешно закончат эти труды».

До того дня, когда запуском первого искусственного спутника Земли мы зажгли зарю космической эры, надо было решить многие принципиально новые научные задачи, притом задачи небывалой сложности и небывалого размаха.

Штурм космоса, начатый десять с половиной лет назад нашим народом, еще раз продемонстрировал всему миру мудрость и результативность ленинской политики КПСС и Советского государства.

Важным качественным скачком в развитии ракетно-космической техники в СССР было создание самой мощной для своего времени ракеты-носителя «Восток». С помощью этого носителя 12 апреля 1961 года был выведен на орбиту первый космический корабль.

Мы последовательно, шаг за шагом, накапливали опыт. Была осуществлена энергетически совершенная схема полета космических ракет с запуском последней ступени с промежуточной орбиты. Решена проблема аэродинамического торможения при спуске. Большим достижением явилось создание комплексов средств для мягкой посадки и работы человека в открытом космосе, конструкции кораблей, предусматривающей выход человека в космическое пространство.

Важнейшим условием дальнейшего прогресса в исследовании космического пространства в последние годы явилось создание ракетно-космической системы «Протон», суммарная мощность двигательных установок которой превышает 60 миллионов лошадиных сил.

Разработаны новые конструкции двигателей для космических кораблей и автоматических станций, допускающих многократное включение, обеспечивающих маневрирование в космосе и торможение для посадки. Уже испытаны в космическом полете злектро-реактивные плазменные и газовые плазменно-ионные двигатели — прообразы двигателей для летательных аппаратов будущего.

Весомым был вклад советской науки и техники в космические исследования юбилейного года Советской власти. В канун Великого Октября весь мир был восхищен успешным осуществлением полета автоматической станции на Венеру. Можно представить себе, какое техническое мастерство, умение потребовались для того, чтобы созданный руками людей космический аппарат, пройдя сотни миллионов километров, осуществил посадку на поверхность планеты и передал из невообразимой дали данные, значительно расширившие горизонты науки! Л несколько дней спустя мир снова стал свидетелем выдающегося достижения советских ученых, конструкторов и инженеров — впервые была решена сложнейшая научно-техническая проблема автоматической стыковки космических аппаратов на орбите. Путь к созданию больших орбитальных космических станций был открыт.

Когда ракеты-носители выводили из орбиты космические корабли, мы, космонавты, чувствовали поддержку всего советского народа. Мы были горды доверием Родины, ее благородные дела освещали нам путь вперед. Это был свет бессмертных ленинских идеи.

(Из журнала «Авиация и космонавтика»)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

За стенами ВУЗа

На вопросы журнала «Смена» отвечает заведующий отделом студенческой молодежи ЦК ВЛКСМ В. И. Шостаковский