Поезд придет по расписанию

Виталий Ганюшкин| опубликовано в номере №1132, июль 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как ни торопилась новоиспеченный инженер Анна Млотковска на стройку, первое свидание стоило нервов: все взоры на нее, единственную женщину на стройке, принимавшую первые самостоятельные решения. Были они верными, и потому стоят теперь в Варшаве ее, Анны Млотковской, скромные памятки: жилой дом, железнодорожные склады с подъездными путями, автовокзал, современная станция обслуживания автомобилей и теперь вот южный блок Центрального вокзала - перроны, зал ожидания, кассы, багажное отделение, все на самом современном уровне.

Пассажиры гливицкого экспресса не подозревали, каким ударным натиском строители готовили их приезд на новый вокзал.

Дело близилось к праздникам, Новый год на носу, а работы по нормальным графикам оставалось недели на две. Да еще электриков задерживали, и в довершение всего боялись: ударят морозы, а на очереди было бетонирование южного блока. Ничего не оставалось, как идти на рекорд. Анна никого не уговаривала, только решали вместе - беремся или нет. Она только постаралась по-своему, «по-инженерному» растолковать, что работа хотя и невероятная предстоит, но если взяться и, главное, поверить, то сможем осилить. Все семьдесят поверили.

И пошел тот самый «большой бетон», который - строители знают - означает, что отступать уже некуда, только укладывай, малейшая задержка - и все насмарку. Это продолжалось 73 часа, подряд днем и ночью, без руководителей и подчиненных - одним неудержимым трудовым порывом. Никто не мог отойти хотя бы в буфет - перекусывали тут же, при «большом бетоне», только старались так распределиться, чтобы каждому выпала пара часов поспать. И выстояли, одолели, не подвели.

Когда, это стало ясно, Анна позволила себе отлучиться. В светлице расставила столы, навертела бутербродов, не забыла и про напитки и цветы. Вся гвардия накоротке, приваливая пани инженера, семейно отпраздновала завершение «большого бетона». И еще - «мелочь, а приятно»: Анна заранее выправила всем праздничную получку и тут же вручила с новогодними поздравлениями. Строители - народ суровый и в общем-то не сентиментальный. Но тут не один, скрываясь, как бы невзначай, утирал глаза. И здесь вся руководящая педагогика пани инженера: помогать людям в чем только можешь, тепла побольше, и тогда почти не приходится прибегать к должностной власти. Так ведь стройка строится.

Что она сама, Анна Млотковска, об этом думает?

- Работу свою видишь - вот что больше всего радует. И что люди, с которыми вместе ее делаешь, принимают тебя как «своего». Вот когда экспресс первый встречали, подошел ко мне пожилой человек и говорит: скажите, когда же вы все это успели - ведь ничего и не видно было, как вы работали в самом центре города... И это, пожалуй, лучше самых лестных отзывов печати, которых тоже было немало.

Вот наш праздник - 30-летие Польши. Пусть это будет каш не последний дар. А еще и про себя: разве могла бы я, женщина, стать тем, чем стала, будь у нас другая жизнь! И учение и без громких слов полная, насыщенная жизнь - разве это не то самое равноправие, возможное только у нас, при нашем строе? Чувствуешь себя нужным, по достоинству оцениваемым. Чтс же еще нужно?

И правда ведь. «Большой бетон» и рядом самые что ни на есть женские, «бабские», как определила пани инженер, привычные страстишки - шитье, вязанье, удивить домашних изысканным блюдом. Любимые цветы тюльпаны - «весенние, а весну больше всего люблю, потому что все пробуждается к новой жизни»... И ходовые баретки на стройку под столом у пани инженера: пыльные, на деревянном ходу, но с модной цветистой инкрустацией. В них (мы прикинули) в день бывает и 20 километров - стройплощадка с два гектара, к вечеру ноги гудят... Но ведь и этим Варшава строится! Столица, которая избрала на этот раз свою устроительницу вместе с девятью другими достойными соперницами лауреаткой традиционного конкурса «Варшавянка года».

Пора прощаться: паки инженер снова где-то нужна позарез.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены