увидеть меня.
Я стою. Я живу.
Я не плачу, и я не устала!
... Я готова всё вынести.
Я уже вынесла много.
Я впервые в беде
и её победила - беду.
Отчизна ждала от своей дочери выдержки, стойкости, новых сил для новой борьбы. Мальчик-сирота согрет любовью Отчизны, молодая мать, закалённая судьбой. становится борцом за мир. Не может она мириться с тем, что «в Корее ожила проклятая война», а по всему земному шару раскинута сеть американских авиабаз. С присущей русским людям гуманностью она мечтает о счастье трудящихся людей всего мира.
Эти мечты основаны на несокрушимой силе советского народа, всего лагеря мира. Есть у нас для детей «дома и книжки, есть земля, чтоб хлеб для них растить, фабрики. чтоб сшить для них пальтишки», есть и «армия, чтоб их оборонить».
И если будет бой и если надо, народ мой вновь пойдёт в огонь и дым. Пойдёт народ Москвы и Сталинграда. Ты помни это слово: «Победим»! Поэма содержит пламенные разоблачения американских агрессоров. проникнута несокрушимой верой в победу лагеря мира, В этом её большое общественное значение.
Поэма написана хорошим языком. Однако встречаются в ней и недоработанные фразы. К ним можно отнести такие выражения, как «Я очень помню всё, чего он хочет», «Настежь двери - пусть видно, как в комнату входят года», и другие. В начале последней главы чувствуется, что автор не принял во внимание разницу во времени суток в Америке и у нас. Требует некоторой доработки и образ героини. Непонятна излишняя замкнутость героини. В дни горя друзья окружают её сочувствием. заботой: «Голову гладят подруги, утешать не решаясь, опасаясь оставить одну», а героиня «ото всех отвернулась к окну», ищет, «кому рассказать» о своём горе. Она находит этого незаменимого собеседника: «Это ты, моя Родина». Но как понять слово Родина, если не подразумеваются под ним в первую очередь друзья, люди? Слишком невнимательной к товарищам оказывается героиня и во время проводов мужа: «Вокруг меня стояли подруги, институтские друзья... А мне казалось, что на всём вокзале. на всей земле одна осталась я». Одним душевным состоянием героини объяснять это недостаточно. Но все эти недоделки легко устранимы. Маргарита Агашина создала светлый, благородный образ, наделила героиню волевым, мужественным характером. Поэма учит «ласковому, бережному, строгому» в любви и дружбе, выдержке и стойкости в борьбе и поэтому найдёт у молодых читателей широкое признание.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.