- Да - аа... - протянула Лелька обиженно. - Вот я у Архиповны была. Муж весною умер - в канаве ночевал пьяным. Пять ребятишек, Мишка. В школу через день ходят - одни сапоги на двоих. Я обедать села - есть не могу - такая бурда.
- Ладно, ладно - плати, Лелька подошла к кассе, зашарила по карманам - под руку ей попадались перчатки, спичечный коробок, пудреница, кусок сахара, бечевка.
- Матушки! - ахнула Лелька.
- Бери, бери, не задерживай! - закричали в толпе.
Мишка стоял у забора, курил. Папироска, разгораясь, освещала смуглое узкое лицо, озябший покрасневший нос.
- Мишка! Деньги потеряла.
- Ну - у, вот! - перекусил и выплюнул окурок Мишка.
- Или в халате оставила? - Я откуда знаю...
- В цеху, Мишка, ей - ей в цеху. Надо ехать.....
Мишка на фабрику ехать не пожелал, еле - еле притронулся губами к холодной щеке Лельки и, подняв воротник, растворился в тумане.
И трамвай, скрипя на поворотах, повез Лельку на фабрику.
Странное дело! Не случись пропажи кошелька, Лелька могла и не попасть на фабрику ночью.
Тот же знакомый цех, только в углах залегла темень, и ремни шелестели под потолком, неразличимые глазом.
Но было и новое. От станка к станку, от одной пошивочной машины к другой были положены широкие и шершавые, словно сходни, доски. По ним передвигала ботинки Манька креплячиха. Соньки не было. Лелька оглянулась, глаза ее привыкли к полумраку, - Конька лежала на кожах, укрывшись брезентом, и безмятежно спала.
__. Сонька! Ты что это спишь? - зашептала Лелька, опускаясь рядом с Сонькой.
- А что ж мне делать? Манька справится, - с явной неохотой ответила Сонька, протирая кулаком глаза.
- Видишь - всемирное изобретение. У одной руки висят. Четыре часа она, четыре я.
Лелька - она была простая девушка. Прекраснодушные стремления переполнили ее и она сказала Коньке.
- Заявим Иван Ивановичу, а? Пусть и днем устроят.
- Ш - шш... - зашипела Сонька злобно, сползая с кож. - Молчи, волосы выдеру. Завитки взяли? Сами бы сделали, да мастера боитесь? А еще подруга. Нет, милая, молчи в тряпочку. Мы доски нашли, мы наложили, мы на день прячем - наш и барыш.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.