Подшефная комсомола

Мих Долгополов| опубликовано в номере №191, май 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

В СССР безработица ликвидирована. У нас нет недостатка в работе, но очень ощутим недостаток в работниках. Вопрос о рабочей силе, вопрос о кадрах для промышленности и сельского хозяйства поставлен сейчас совершенно по - новому.

Еще два - три года назад проблема безработицы вставала во всей своей остроте перед широкими массами рабочих и особенно работниц. Сейчас она снята с «повестки дня». В 1931 году намечено вовлечь в промышленность около миллиона женщин, по преимуществу жен рабочих.

До сих пор женский труд использовался главным образом в швейной, текстильной, табачной и резиновой промышленности. И лишь сейчас проводится целый ряд плановых мероприятий по вовлечению женщин в такие отрасли промышленности, как металлургия, электротехника и Машиностроение.

Этой теме - внедрению женского труда в тяжелую индустрию - посвящена новая фильма производства ленинградской фабрики Союзкино «Наши девушки».

Группе молодых работниц, выпущенных школой ФЗУ, приходится жестоко бороться за завоевание своего места на производстве, за преодоление предрассудков о непродуктивности женского труда, имеющих место до сих пор еще в среде старых рабочих и даже у отдельных комсомольцев.

Решив организовать на заводе первую ударную бригаду, работницы идут за помощью в ячейку ВЛКСМ. Но и там на заседании бюро ряд комсомольцев выступает против организации женской бригады. Лишь резкая отповедь секретаря ячейки, поддержанного большинством ребят, останавливает ярых «женоненавистников».

Выполнив по Солее дешевой расценке срочный заказ на детали и не дав поживиться рвачам, бригада приобретает скрытых врагов. Просьба бригады об объединении ее станков наталкивается на сопротивление со стороны мастера, не желающего итти против старых рабочих, и выполняется только после долгих мытарств и вмешательства партийной ячейки. Вызвав на социалистическое соревнование ряд бригад, девушки, соединившиеся впоследствии с ребятами в ударную молодежную бригаду, все время идут на первом месте.

С объявлением мобилизации рабочая молодежь и во главе се комсомольцы становятся в ряды Красной армии, чтобы отразить первые удары врага, обрушившегося на советские границы. И в момент, когда мужчины уходят на фронт, когда каждый станок является батареей, каждая деталь - снарядом, работницы с честью заменяют у станка своих сотоварищей.

«Наши девушки» смотрятся легко и с интересом. Этому способствует ряд занимательно построенных эпизодов (заседание бюро ячейки ВЛКСМ в лодке, собрание технического кружка в лесу и т. д.), хорошая игра артистов С. Магарилл, Н. Мясниковой и др., удачно составленные надписи и светлая, чистая фотография.

В фильме есть, однако, и ряд недостатков, в которых выразилось отставание искусства вообще и кино в частности от темпов социалистического строительства. Главный из них - трактовка роли ударной молодежной бригады. Сейчас уже вряд ли кто станет возражать против ударной бригады, когда мы имеем сотни и тысячи ударных цехов и заводов.

И все же «Наши девушки» едва ли не первая «молодежная» фильма в этом году - светлое пятно на необычайно тусклом фоне кинематографического сегодня.

«Наши девушки» - результат шефства комсомола над фильмой, осуществленного коллективом ВЛКСМ ленинградского завода имени Карла Маркса.

После читки сценария фильмы в редакции «Комсомольская правда» он был направлен в Ленинград, где карломарксовцы, обсудив его, внесли ряд поправок и дополнений. В дальнейшем, во время съемок комсомольцы продолжали поддерживать с постановочной группой связь, помогая ей советами и указаниями. После окончания работы режиссер В. Браун дважды показывал заснятое своему шефу - заводскому комсомолу, внимательно прислушиваясь к его критике.

Благодаря этому постановочная группа добилась идеологической четкости своей работы и избегла участи большинства наших фильм, подвергающихся многочисленным пересъемкам и переделкам, сократив почти на 35 процентов стоимость фильмы против сметы, израсходовала меньше пленки и закончила ее раньше срока.

Остается пожелать лишь, чтобы первый опыт шефства комсомола над «молодежными» фильмами не прошел бесследно для нашего кино - производства. Наглядным доказательством его целесообразности и является подшефная комсомола - «Наши девушки».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены