Почтовый ящик

опубликовано в номере №48, февраль 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Письма наших читателей

Кр-цу Михайлову (Москва). Тебе нужно учиться, писать еще рано, стихи очень слабые из-за твоей малограмотности.

В. Якуту (Керчь). Рассказ не имеет сюжета — напечатать не можем. Е. Мечетину (Красноярск). — Прежде всего Вам нужно серьезно заняться самообразованием, без этого нет надежды на хорошие стихи. Присланное не выдерживает критики. В поэме «Ленин» — невероятное нагромождение. Вы говорите и о смерти, и о гражданской войне и об учобе, и о международной политике и многое другое. Своего читателя Вы понукаете, повторяя очень плохую строчку: «Не плачьте, что плачете» (у Вас «плачети»). В «Легенде о Ленине» — Вы говорите о зимних морозных ночах в Пекине — таких не бывает, об угнетенных кули, которые почему-то у Вас «вечно в пламе, дыму и огне» и мн. другое. П. Звонареву (Тамбов). - Твои рассказы для начала производят не плохое впечатление, хотя в них много недоделанности. Видно, что у тебя есть способность рассказывать, но еще недостаточно уменья строить свои вещи. В «Любви» — скомкан конец, для цельности здесь нельзя было ограничиться одними воспоминаниями, а необходимо было найти возможность об'ективно изображать отдельные моменты.

«К Новой жизни» — хорош по отдельным деталям — с свиньей, хлебом и подачей клея, но все в целом — только этюд, отрывок.

В рассказе «Приключение в крепости» — для того, чтобы «мнимая авантюра» получилась рельефней, необходимо ее усложнить; рассказанное — не дает цельности. А начинание это — интересное.

Читая, наблюдай за приемами авторов.

Стихи твои — очень плохи. Кроме болезненных настроений, — сами они рубленая проза и не больше. Много строк с исковерканными для рифмы словами: «Пусто», «напевы» и пр. С. Рябцеву (Москва). — Тебе нужно учиться. Стихи твои очень нескладны, много неправильностей. Можно ли говорить: «Я родился во мраке невежды» или «Тянется масса труда» — вместо «Трудовые массы» и др.

А. Кузнецову (Верхнеудинск). — Твои стихи очень плохи. Видно, что ты очень слабо литературно развит. Можно ли, например, так говорить: «разбей врагов, брось богов, кроме коммунизма», будто коммунизм или бог или враг. Советуем тебе заняться самообразованием.

Е. Ламаш (ст. М. Чиноковск). — Присланное очень слабо. Очерк неестественно жалостлив. Стихи на отвлеченные темы без каких - либо художественных достоинств. Несколько удивляют постоянные повторения о тишине, молчании и пр. Не пойдет.

М. Попелюхеру (Ростов на-Дону). — Очерк напечатаем.

Е. Глинтерник (Ленинград). — Стихотворение хорошее. Постараемся где-либо устроить. Может быть, в журнале «Пионер».

К. Комарову (Ленинград). — Ваши стихи нельзя критиковать, так как во многих случаях у Вас нехватает первоначального умения. Чувствуется, что у Вас есть о чем писать, так как даже при плохой технике Вы не сбиваетесь на избитые темы и на подражание, но еще слишком много неуклюжих строчек с неправильным синтаксисом и с неточным смыслом. Нужно серьезно поупражняться в четкости и правильности фраз, чтобы стих облегчал Вам выразить себя, а не коверкал Ваши мысли.

Л. Шапошникову (Воронежской губ.). — Присланный рассказ-очерк напечатать не можем. Происшествие изложено неубедительно. Кроме того, его нельзя считать историческим, как это Вы делаете в подзаголовке.

А. Ниромазину (Москва). — В стихотворении много неграмотных выражений («лежал ничто (?) не внемля» «поразил был (?) нас и пр.). К печати не годится.

Б. Непеину (Вологда). — Стихи твои не плохи. Следует совершенствоваться. «21 января» — запоздало. «Деревенский вечер» — пересылаем в журнал «Крестьянской Молодежи». Будут новые - присылай.

И. Аршавскому (Севастополь). — Переслали в ред. журнала «Пионер».

A. Моносзону (Н.-Новгор.). — Такие заметки нужно направлять в газету.

А Бедовому (Баку). — Очерк твой не плох. Написан живо и правдиво. Напечатать едва ли сможем из-за недостатка места. Пересылаем в «Комсомольскую Правду».

B. Ярынкину (Мурманск). — Рассказ напечатать не сможем, для журнала он не подходит. В нем нет ни цельного замысла, ни сюжета. Просто воспоминания о происшествиях, которые могли случиться и на Севере, и в Сибири — мало характерного. Написан не плохо, но бегло. Читатель по прочтении остается незаинтересованным. Об остальных вещах в данное время справок дать не имеем возможности.

А. Астафьеву (Тамбов). — В очерке тема недостаточно разработана, поэтому она может показаться случайностью, тогда как тут целый вопрос, который нужно серьезно и разносторонне поставить. Очерк используем, как материал, при постановке вопроса о культурности и мещанстве в целом.

Г. Крейнину (Тифлис). — Стихи пересылаем в «Комсомолию».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Спасение Родины

«О, родина святая. Какое сердце не дрожит, тебя благословляя». Некрасов.