Письма наших читателей
Кр-цу Михайлову (Москва). Тебе нужно учиться, писать еще рано, стихи очень слабые из-за твоей малограмотности.
В. Якуту (Керчь). Рассказ не имеет сюжета — напечатать не можем. Е. Мечетину (Красноярск). — Прежде всего Вам нужно серьезно заняться самообразованием, без этого нет надежды на хорошие стихи. Присланное не выдерживает критики. В поэме «Ленин» — невероятное нагромождение. Вы говорите и о смерти, и о гражданской войне и об учобе, и о международной политике и многое другое. Своего читателя Вы понукаете, повторяя очень плохую строчку: «Не плачьте, что плачете» (у Вас «плачети»). В «Легенде о Ленине» — Вы говорите о зимних морозных ночах в Пекине — таких не бывает, об угнетенных кули, которые почему-то у Вас «вечно в пламе, дыму и огне» и мн. другое. П. Звонареву (Тамбов). - Твои рассказы для начала производят не плохое впечатление, хотя в них много недоделанности. Видно, что у тебя есть способность рассказывать, но еще недостаточно уменья строить свои вещи. В «Любви» — скомкан конец, для цельности здесь нельзя было ограничиться одними воспоминаниями, а необходимо было найти возможность об'ективно изображать отдельные моменты.
«К Новой жизни» — хорош по отдельным деталям — с свиньей, хлебом и подачей клея, но все в целом — только этюд, отрывок.
В рассказе «Приключение в крепости» — для того, чтобы «мнимая авантюра» получилась рельефней, необходимо ее усложнить; рассказанное — не дает цельности. А начинание это — интересное.
Читая, наблюдай за приемами авторов.
Стихи твои — очень плохи. Кроме болезненных настроений, — сами они рубленая проза и не больше. Много строк с исковерканными для рифмы словами: «Пусто», «напевы» и пр. С. Рябцеву (Москва). — Тебе нужно учиться. Стихи твои очень нескладны, много неправильностей. Можно ли говорить: «Я родился во мраке невежды» или «Тянется масса труда» — вместо «Трудовые массы» и др.
А. Кузнецову (Верхнеудинск). — Твои стихи очень плохи. Видно, что ты очень слабо литературно развит. Можно ли, например, так говорить: «разбей врагов, брось богов, кроме коммунизма», будто коммунизм или бог или враг. Советуем тебе заняться самообразованием.
Е. Ламаш (ст. М. Чиноковск). — Присланное очень слабо. Очерк неестественно жалостлив. Стихи на отвлеченные темы без каких - либо художественных достоинств. Несколько удивляют постоянные повторения о тишине, молчании и пр. Не пойдет.
М. Попелюхеру (Ростов на-Дону). — Очерк напечатаем.
Е. Глинтерник (Ленинград). — Стихотворение хорошее. Постараемся где-либо устроить. Может быть, в журнале «Пионер».
К. Комарову (Ленинград). — Ваши стихи нельзя критиковать, так как во многих случаях у Вас нехватает первоначального умения. Чувствуется, что у Вас есть о чем писать, так как даже при плохой технике Вы не сбиваетесь на избитые темы и на подражание, но еще слишком много неуклюжих строчек с неправильным синтаксисом и с неточным смыслом. Нужно серьезно поупражняться в четкости и правильности фраз, чтобы стих облегчал Вам выразить себя, а не коверкал Ваши мысли.
Л. Шапошникову (Воронежской губ.). — Присланный рассказ-очерк напечатать не можем. Происшествие изложено неубедительно. Кроме того, его нельзя считать историческим, как это Вы делаете в подзаголовке.
А. Ниромазину (Москва). — В стихотворении много неграмотных выражений («лежал ничто (?) не внемля» «поразил был (?) нас и пр.). К печати не годится.
Б. Непеину (Вологда). — Стихи твои не плохи. Следует совершенствоваться. «21 января» — запоздало. «Деревенский вечер» — пересылаем в журнал «Крестьянской Молодежи». Будут новые - присылай.
И. Аршавскому (Севастополь). — Переслали в ред. журнала «Пионер».
A. Моносзону (Н.-Новгор.). — Такие заметки нужно направлять в газету.
А Бедовому (Баку). — Очерк твой не плох. Написан живо и правдиво. Напечатать едва ли сможем из-за недостатка места. Пересылаем в «Комсомольскую Правду».
B. Ярынкину (Мурманск). — Рассказ напечатать не сможем, для журнала он не подходит. В нем нет ни цельного замысла, ни сюжета. Просто воспоминания о происшествиях, которые могли случиться и на Севере, и в Сибири — мало характерного. Написан не плохо, но бегло. Читатель по прочтении остается незаинтересованным. Об остальных вещах в данное время справок дать не имеем возможности.
А. Астафьеву (Тамбов). — В очерке тема недостаточно разработана, поэтому она может показаться случайностью, тогда как тут целый вопрос, который нужно серьезно и разносторонне поставить. Очерк используем, как материал, при постановке вопроса о культурности и мещанстве в целом.
Г. Крейнину (Тифлис). — Стихи пересылаем в «Комсомолию».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.