Нужно звать Пал Палыча! - дружно, в один голос сказали все работники нашей редакции и примыкающего издательства. - Только он один может в этом разобраться.
- Да, уж без Пал Палыча это - мертвое дело. - вежливо объяснил наш редактор солидной даме с заплаканными глазами. - Успокойтесь, пожалуйста. Сейчас он придет и все объяснит. Я не заставил себя долго ждать.
- Нуте-с! - сказал я товарищам по работе и заплаканной даме. - Что у вас тут опять?
- Кошмарная история!... Ужас! - наперебой запричитали наши работники. - Единственный ребенок в семье ушел из дому, якобы на прогулку, напился, по дороге разбил соседям стекло и заявился домой во втором часу ночи. Спрашивается: как это могло случиться? Как? И почему?
- А он отгадает? - недоверчиво спросила дама, покосившись в мою сторону.
- Непременно! - успокоил ее редактор. - Специально для этого держим. Я сделал профессиональную паузу, нахмурился и тихо произнес:
- Сколько лет ребенку?
- Восемнадцать минуло, - ответила заплаканная дама.
- Стало быть, мальчик.
- Точно! - оживилась она, взглянув на редактора, который сделал ей радостный, обнадеживающий жест.
- Ну, что же! - сказал я, привычно поглядев в потолок, - Значит, так: сам по себе ребенок, мне думается, исключительно воспитанный, из хорошей. благородной семьи, способный такой мальчонка, однако поддающийся дурному влиянию со стороны.
- В точности! - воскликнула дама, нервно теребя носовой платок. - Золотые слова! Это не он сам... это его научили соседские дети.
- Пал Палыч, не отвлекайся! - тотчас же попросили меня работники нашего отдела. - Что было выпито? Я причмокнул губами и нервно забрал воздух носом.
- Мальчонка, по всей вероятности, принял на радостях двести пятьдесят «Московской» столичного розлива, добавив затем шампанского полусладкого. Все дружно вздрогнули.
- Надо бы наоборот! - тихо сказал кто-то из молодых сотрудников. - После шампанского сильно развозит.
- Почему? - спросила дама.
- Потому что полусладкое, - объяснил я.
- А после сухого не так? - недоверчиво спросил редактор.
- После сухого еще хуже, - объяснил я редактору.
- Может быть, шампанское? - сказала дама, подумав.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.